Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Сравнения Автомобилей

Ford S-Max и Opel Zafira

Audi, BMW, Ford, Land Rover и Volkswagen — все эти производители давно поняли, что для автомобилей с современными дизельными моторами место на российском рынке есть. И с каждым днем условия их эксплуатации становятся все более комфортными.

В отличие от этих ветеранов фирма Opel впервые выводит на российский рынок свои дизельные автомобили, созданные, кстати, в сотрудничестве с FIAT. Теперь Zafira, Vectra и Astra предлагаются с турбодизельным мотором объемом 1,9 л в двух мощностных вариациях: 120 и 150 л. с.

И вот 150-сильной дизельной Zafira мы выбрали в соперники Ford S-МАХ, оснащенный 2-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с. Помимо этого двигателя S-МАХ можно купить с двумя другими дизелями: 1,8-литровым 125-сильным и 2,2-литровым мощностью 175 л. с.

Между тем цель нашего теста не очередное сравнение подобных автомобилей с точки зрения удобства для большой семьи, хотя, безусловно, по некоторым моментам стоит пройтись еще разок. Главная задача — разобраться в том, какой мотор предпочтительнее в различных режимах эксплуатации. Это тем более интересно, поскольку тестовый Ford S-МАХ оснащен шестиступенчатым «автоматом», а Opel Zafira — шестиступенчатой «механикой». Пока покупатель дизельной Zafira лишен выбора вида трансмиссии — все автомобили предлагаются только с механической коробкой передач. Это минус.

Впрочем, Zafira — очень пропорциональный автомобиль: с какого угла ни посмотри, все правильно и аккуратно, а главное, в корпоративном стиле Opel. Вот только кузов на вид узковат.

Экстерьер Ford S-МАХ более яркий на фоне решений опелевских дизайнеров. Очень хорош стильный аэродинамический обвес. Оригинальные пластиковые пороги, дополнительная юбка спереди и окрашенный под металл пластиковый диффузор в заднем бампере — все эти элементы, включая 18-дюймовые широченные шины на стильных а-ля Ford Focus ST литых дисках, совсем преображают этот большой минивэн. Из скромника он превращается в оружие, поражающее многих автомобилистов в самое сердце. Такой S-МАХ смотрится не хуже «заряженной» Zafira OPC. Для полноты картины прибавьте сюда подходящий для такого спортивного исполнения красный цвет со звучным названием Colorado Red!

Придраться к салону «немца» из Рюссельсхайма по большому счету трудно. Материалы по качеству удовлетворяют всем современным стандартам, а оформление передней панели удачное. Единственное, что огорчает, — эргономика, она и впрямь не самое сильное место некоторых Opel. Дело в том, что от комплектации к комплектации меняются местами штатная аудиосистема и блок управления климатом, поэтому каждый раз, садясь в один из Opel, не сразу и сообразишь, чем управлять будешь. Так, в Zafira та «шайба», которая на собратьях отвечает за настройки в меню мультимедийной системы, выполняет функцию регулировки громкости звука! Есть и нарекания к обзорности из-за не совсем подходящих для минивэна маленьких боковых зеркал от Opel Astra. Хорошо хоть, информация с панели приборов и дисплея в центре передней панели считывается без проблем.

Стандартные передние кресла в Zafira удобнее опционных, обшитых кожей и алькантарой, сидений Ford S-МАХ. В них комфортно человеку любой комплекции, тогда как в ковшах S-МАХ уютно будет только подростку или худощавому человеку.

Но мы готовы мириться с этим небольшим недостатком Ford S-МАХ. Внутри есть все то, чего ждешь от добротной современной машины, а некоторые вещи делают пребывание на борту особенно приятным: кожа, панорамная крыша, дорогие материалы отделки, заметные вставки из алюминия, причем из металла выполнены даже декоративные накладки на рулевом колесе!

Расположение всех органов управления интуитивно понятное, а информация считывается легко и с панели приборов, и с крупного цветного дисплея, на который выводится информация, позволяющая судить о расходе топлива и давлении в шинах, выбирать радиостанции, менять язык и цветовую гамму интерфейса и т. д. Противников и сторонников такого размещения много, мы относимся к последним, поскольку считаем, что монитор посреди панели приборов — не помеха даже в движении. Ведь по меню бегаешь с помощью удобных клавиш на руле, а простота организации самой системы делает ее легкой и привычной в работе.

Салон Opel просторным не назовешь. Если спереди сядут двое крепких парней, то они точно всю дорогу будут ехать плечо к плечу. В S-МАХ, наоборот, просто семейный рай. Запас по ширине колоссальный, а сзади есть три полноценных кресла. Отлично!

Экипаж наших минивэнов, включая водителя, может насчитывать семь человек, поскольку в багажнике прячутся по два дополнительных креслица, которые довольно просто доставать и складывать обратно. В Zafira за трансформацию отвечает удобная схема Flex 7, и все же на S-МАХ второй ряд раскладывать проще. Здесь нужно сделать всего одно движение, а в Zafira несколько.

У S-МАХ и багажник больше: при полностью сложенных спинках второго ряда разница составляет 180 л (2000 л против 1820 л у Zafira), да и погрузочная высота у S-МАХ меньше, а проем шире.

На этом этапе констатируем: выигрывая гейм за геймом, сет за сетом, Ford S-МАХ пока уверено идет к победе! У Opel Zafira остается несколько возможностей для перевода схватки в свою пользу — двигатель, управляемость и комфорт. Сдюжит?

Безусловно, Zafira очень комфортная машина. По разбитым дорожкам наш черный минивэнчик катил непринужденно, не содрогаясь даже на сильных выбоинах. Грамотно настроенная подвеска вкупе с 16-дюймовыми колесами хорошо справляются с неровностями. На S-МАХ по ухабам не погоняешь: и пассажиры заволнуются, и низкопрофильные шины жалко. И все же Ford дискомфортным не назовешь. Даже с 18-дюймовыми колесами можно вполне себе катить по нашим дорогам, тем более что в тестовом Ford стояли амортизаторы с изменяемой жесткостью. Чтобы просто выбрать один из трех режимов их работы, достаточно ткнуть в нужную кнопку: Comfort, Normal, Sport.

Несмотря на большие крены, Zafira довольно послушна: руль немного запаздывает, но зато имеет точные реакции и адекватное усилие. Приятно рулить и на здоровенном S-МАХ, причем благодаря большой колесной базе курсовая устойчивость у него лучше.

Ну, а теперь собственно о моторах. Опелевский двигатель тарахтит довольно громко, впрочем, салон хорошо изолирован и внутри этого не слышно. Характеристики дизеля на редкость удачны: 320 Н.м крутящего момента доступны практически с самых «низов», и тяга пропадает только перед красной зоной тахометра.

Двигатель на S-МАХ развивает чуть меньшую мощность — 140 л. с. И хотя имеет такой же крутящий момент 320 Н.м, ускоряется этот минивэн чуть менее охотно из-за турбоямы на «низах»: диапазон тяги у S-МАХ не столь широкий, как у Zafira. В пределах 1700—3200 об/мин разгон адекватный, напористый, а дальше «крутить» мотор бессмысленно.

Однако тандем двигатель/«автомат» на S-МАХ нам понравился. На бензиновых модификациях со схожим объемом двигателя коробка начинает своевольничать, нелогично метаться между передачами. Здесь же этого нет и в помине. Между тем об эластичности мотора Zafira просто петь хочется! Двигатель легко вытягивает даже с четвертой передачи на скорости в 40 км/ч, так что часто переключаться нет никакой необходимости.

Итак, есть ли у дизельных версий преимущество перед бензиновыми? Однозначно да! Во-первых, отличная динамика. Обгоны даже на груженой машине даются легко. Во-вторых, экономичность. Zafira с «механикой» потребляла в городе чуть больше 9 л, а «автоматический» S-МАХ — чуть больше 10 л. Само собой, бензиновые версии такой экономичностью похвастать не смогут. Правда, экономия на топливе — слабое утешение, когда посмотришь на цены самих автомобилей.

Стартовая цена дизельной Zafira составляет 799 000 руб., а S-МАХ можно приобрести, имея 885 700 руб. В то же время бензиновые версии с близкими по мощности силовыми агрегатами стоят от 689 000 и 745 000 руб. соответственно. Разница колоссальная. И это не все. В исполнении Cosmo Opel Zafira с дополнительными опциями (адаптивные биксеноновые фары, зимний пакет, климат-контроль, датчики света и дождя) обойдется в 872 700 руб. Цена испытанного нами Ford S-МАХ в топовой комплектации Titanium c таким дополнительным оборудованием, на перечисление которого уйдет добрая страница, тянет на целый миллион и 213 100 руб.! Так что в итоге наши тестовые машины оказываются довольно дорогими штучками.

Категория: Сравнения Автомобилей | Добавил: Lavryha (19-01-2010)
Просмотров: 1087 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]