Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Сравнения Автомобилей |
Наконец, наконец-то новенькая Mazda RX8 — моя, хоть и всего на несколько
дней, но моя. В предвкушении праздника я погружаюсь в удобный ковш
сиденья и завожу автомобиль. Роторно-поршневой мотор Феликса Ванкеля
как-то непривычно, по-игрушечному заявляет о себе легким жужжанием. Уже
чуть ли не на первом светофоре моя Mazda производит небольшой фурор. Две
девчушки впопыхах достают из сумочки фотоаппарат-мыльницу и спешат
запечатлеть на нем мою ярко-красную красавицу. Наверняка подружки
вспомнили фильм «Ночной дозор», где Жанна Фриске на точь-в-точь такой же
RX8 носится по улицам города и фасаду гостиницы «Космос», презрев все
законы гравитации. Запомнилась, видать, машинка. Да и не одним им. Весь день я ощущал на себе пристальные взгляды прохожих и соседей-автомобилистов. Последние, между прочим, относились к моей «жуже» с должным почтением, не ввязываясь в скоростные поединки и частенько освобождая ряд. Но «все меняется, когда приходят они»… А точнее, он — Nissan 350Z. Пересев в этот автомобиль, я вскоре понял, насколько изменилось отношение окружающих. Быть может, виной тому явная спорткаровская внешность «зетки» или грубый басовитый звук выхлопа, но «порвать» ее со светофора стало для многих первостепенно важной задачей. И вот уже слева ко мне подъезжает местный шумахер на полностью тонированной «десятке» с синими брызговиками, наклейкой Sparco, прикрывающей добрую половину лобового стекла, и где-то украденной водосточной трубой, заменяющей глушитель. Справа, скрипя полустертыми колодками, оттормаживается афророссиянин «Алонсо» на видавшей виды ржавой «шахе». Не дождавшись зеленого, «десятка» срывается с места, изрыгая черные клубы дыма по причине изношенности маслосъемных колпачков и издавая отвратительный звук ненастроенного мотора. Хрустя синхронизаторами и стуча убитой крестовиной, ему вдогонку отправляется одинокий волк ночных московских дорог на «классике». Что ж, удачного полета, но мне с ними не по пути. Моя дорога лежит на полигон, где в ожидании достойного соперника уже нарезает круги Mazda RX8. …Первый одновременный старт, и Nissan 350Z сразу же устремляется вперед, намного опережая Mazda RX8, которая не может похвастать хорошей тягой с низов. Практически до 5000 об/мин ее роторно-поршневой двигатель словно спит. Зато потом — резкий подхват и максимальная отдача вплоть до 9250 об/мин. Именно в этом диапазоне, нереальном для обычного двигателя внутреннего сгорания, роторно-поршневой мотор выкладывается полностью. Впрочем, догнать Nissan 350Z уже не удается, слишком уж много потеряно на старте. Ниссановский мотор, в отличие от маздовского ротора, уже с холостых оборотов настроен на боевой лад: на каждой передаче — быстрый и уверенный набор скорости, сопровождаемый басовитым спортивным урчанием, ласкающим слух. А как хорош механизм КПП 350Z! Четкий, короткоходный, он не позволит ошибиться при выборе нужной передачи. Каждая из них «втыкается» довольно жестко, по-спортивному, но информативность от этого ничуть не страдает. В Mazda RX8 передачи переключаются так же четко, а вот усилия, прикладываемые к рычагу, гораздо слабее, словно орудуешь компьютерным джойстиком. Даже треугольная форма набалдашника, стилизованная под ротор Феликса Ванкеля, в отличие от крепкого ниссановского, выглядит как-то по-игрушечному. Кстати, рычаг КПП не единственное напоминание, что вы находитесь в роторно-поршневой Mazda. Приглядитесь: и хрусталики фар, и выемки в подголовниках кресел, и форма задней противотуманки — все треугольное, роторное. А почему бы и нет? Mazda на данный момент единственная фирма, которая серийно оснащает свои модели роторно-поршневыми моторами. Так что есть чем гордиться. Nissan 350Z тоже обладает некоторыми отличительными особенностями. На руле, на порогах, на силовой поперечине, установленной в багажнике, сверкают металлические символы Z, напоминая о легендарном прошлом этой модели. По управляемости эти автомобили, как говорится, две большие разницы. Легкая Mazda RX8 с довольно мягкой подвеской и таким же легким и информативным рулем на трассе демонстрирует прямо-таки кошачьи повадки. Удачная развесовка, отлично настроенные тормоза, возможность эффективного торможения двигателем позволяют с легкостью проходить виражи. Тут главное — не зевай, чувствительное рулевое управление требует определенной сосредоточенности. В еще большем внимании к себе нуждается Nissan 350Z. Эта машина — настоящая «зажигалка», здесь главный критерий — жесткость. Это проявляется во всем: в усилиях на баранке и на педалях, на настройках подвески, ну и конечно же на самом кузове. Первый круг полигона, первый закрытый поворот — и моя «зетка» вылетает с трассы. Коллега на RX8, четко прочертивший поворот в небольшом заносе, подъезжает ко мне с видом триумфатора и цитирует фразу из «Криминального чтива»: «Who is Zed? Zed is dead» («Кто такой Зэд? Зэд мертв»). Нет уж, не дождетесь, теперь я буду аккуратней. Nissan 350Z не прощает вольностей, аккуратная работа газом и своевременная корректировка рулем здесь крайне важны. И вот уже приспособившись к этому истинно спортивному автомобилю, я не оставляю коллеге шансов на победу. «Зетка» четко прочерчивает дуги трассы и охотно заныривает в повороты, доставляя массу положительных эмоций. В скоростном поединке Nissan 350Z выглядит гораздо предпочтительнее своей землячки Mazda RX8. Здесь он победитель. Зато у роторной Mazda припасены другие козыри, в общем-то не свойственные спортивным купе. Во-первых, в отличие от других спорт-купе, Mazda RX8 имеет четыре полноценных сиденья. Причем задние сиденья честные, на них и в самом деле вполне вольготно размещаются двое взрослых людей. Для удобства посадки на второй ряд предусмотрены даже двери-калиточки. И это на купе-то! В трехдверном Nissan 350Z задних сидений нет и в помине. За пассажирским креслом скрывается вещевое отделение, заменяющее отсутствующий в передней панели бардачок, а за водительским размещен мощный сабвуфер. Чуть дальше расположились еще два небольших бокса для мелочовки и пара колонок музыкальной системы. Багажник и вовсе съеден здоровенной силовой распоркой. В нем с трудом поместится разве что пара небольших спортивных сумок. В Mazda RX8 же помимо полноценного багажника и множества вещевых отделений предусмотрен даже лючок для перевозки длинномеров. Тут с функциональностью все в порядке. Даже по комфорту салона Mazda RX8 больше напоминает обычные гражданские седаны, не то что жесткий во всех отношениях Nissan 350Z. В RX поездка на пикник всей семьей, прихватившей с собой кучу поклажи, перестает быть чем-то нереальным. Но азартный характер Nissan 350Z… Впрочем, на чем остановить свой выбор — на спортивном комфорте или откровенном спорте, решать конечно же вам. | |
Просмотров: 346 | |
Всего комментариев: 0 | |