Toyota Land Cruiser 200 - хороший пример консервативного дизайна нового
автомобиля. Он, конечно, сильно отличается от своего «сотого»
предшественника, но общий стиль и пропорции сохранились те же. Новые
решетка радиатора, фары и элементы кузовных панелей лишь усиливают
эффект массивности и даже какой то непоколебимости автомобиля. Впрочем, в
данном случае технически автомобиль полностью соответствует брутальной
внешности, это не маскарад.
Land Cruiser 200 так же, как и все его предшественники, имеет рамную
конструкцию кузова и зависимую заднюю подвеску. Однако по сравнению с
предшественником жесткость кузова значительно повысили. Передняя
подвеска теперь предлагается только независимая, причем на пружинах, а
не торсионная как раньше. Более комфортную и дорогую пневматическую
подвеску для соблюдения субординации на нашем рынке устанавливают на
Lexus LX. Рядных моторов в списке оснащения нового Land Cruiser нет,
автомобиль комплектуется только V8, как и положено престижному
автомобилю. Кроме машин с бензиновым 4,7-литровым агрегатом в Америке
появились и 5,7-литровые топовые модели, а в России пользуется большим
спросом 4,5-литровй дизель мощностью 235 л.с. Именно такой автомобиль мы
и взяли на тест, и никто не сомневался, что он окажется черного цвета.
Современному престижному внедорожнику совсем недостаточно иметь только
полный привод и мощный мотор, он должен быть нафарширован полным набором
разнообразных электронных систем, помогающих водителю в трудные
моменты. Кроме привычных ABS, трекшн-контроля, и системы стабилизации в
двухсотке есть DAC и HAC, помогающие без особого участия водителя в
процессе газ-тормоз преодолеть крутые подъемы и спуски. Причем если
принудительно заблокировать дифференциал, то за электронных помощников
придется все делать самому. Раздаточная коробка теперь имеет
дифференциал повышенного трения (Torsen LSD) и без вмешательства всякой
электроники умеет распределять при необходимости крутящий момент между
осями, но не превышая соотношение 30:70. Для покорения бездорожья есть
совершенно новая система Crawl Control, позволяющая без активного
участия правой ноги удерживать минимальную скорость от 1 до 5 км/ч.
Сейчас за рулем Toyota Land Cruiser уже не встретишь тех персонажей
середины девяностых. Владельцы этого культового внедорожника - степенные
состоятельные люди, уважающие во всем свободу. Ведь этот автомобиль
действительно позволяет очень многое. По сравнению с предшественником и
потерял немного в геометрической проходимости, но тем не менее вне дорог
мало найдется машин такого размера, способных с такой легкостью и
комфортом преодолевать крутые спуски и подъемы, грязь и песок, разбитые
проселочные дороги. Обычно таким вездеходам приходится ради внедорожных
подвигов серьезно жертвовать талантами поведения на дороге. В данном
случае благодаря системе KDSS, разъединяющей по команде электроники
гидравлическими механизмами стойки стабилизаторов, конструкторы смогли
значительно увеличить жесткость стабизаторов, что в комплексе с
возросшей жесткостью кузова и наверняка еще ряда технических доработок
наделило автомобиль отличной управляемостью небольшого легкового
автомобиля, вполне достаточной информативностью рулевого и практически
избавило тяжелую машину от кренов.
Про интерьер салона много слов не скажешь. Здесь все по-японски
эргономично и добротно, выдержано в фирменном современном стиле.
Семиместный салон всем седокам предоставляет должный комфорт, разве что
на откидных сиденьях третьего ряда удобно только детям. В таком
автомобиле, несмотря на отсутствие особо богатой отделки и изысканного
дизайна, чувствуешь себя сразу как дома, а адаптированная под Россию
навигационная система лишь прибавляет уверенности. Жаль только, что у
официальных дилеров на сегодняшний день машину придется ждать больше
двух лет... Хотя наверняка существуют нелегальные возможности обойти
очередь за дополнительные деньги, либо подождать всего год, заказав
Lexus LX...
|