Про себя мы знаем, что наша машина – непременно Мерседес. Вот
только обстоятельства не позволяют и временно приходится ездить на
Жигулях…
Немцы из Фольксвагена русский порыв в свою сторону ощутили и решили
предложить товар, чтоб было проще перетоптаться в ожидании неизбежного
Мерседеса. Называется их предложение Polo Sedan. Если б не его имя Polo,
жестко прописанное в классе В, мы бы со своим аршином его спокойно
подняли на ступеньку выше – в класс С и считали самой оптимальной
заменой ВАЗ 21099. Оба автомобиля настолько сопоставимы, что даже имеют
что-то общее, самое очевидное из которого - корявый алгоритм включения
задней передачи – утопить, влево и от себя. Но в остальном Polo лучше.
Он хорош настолько, что Девяносто Девятая, если б имела потенциал к
эволюции, должна была получиться именно таким автомобилем, а не
обрюзгшей Десяткой и тем более не лупоглазой Приорой.
Самый важный вопрос потребителя к нашему русскому Polo, кроме цены,
непременно про мотор 1.6л. Тянут его 105 л.с. или как? Да, с
механической коробкой передач езда получается прыткой и если надо,
настойчивой. А с автоматом? Хваленого японского 6-ступенчатого автомата
Aisin этот мотор не ожидал. Он готов старательно сотрудничать, но до
взаимопонимания им далеко. Хотя… Из-под огня ведь вынесет, а это
немаловажно...
Чем Polo безудержно хорош – размерами салона и багажника. В
компромиссных машинах этого класса принято ущемлять интересы задних
пассажиров методикой им.Прокруста. Обычно, ноги девать некуда. Но немцы
справедливо предположили, что целевая аудитория будет ездить в валенках,
полушубках и непременных русских папахах и заготовила достаточные
размеры для размещения четырех крепких мужиков в самой суровой зимней
экипировке. Контакт головой заднего пассажира с потолком случится у
человека ростом не ниже 186см. Тело поверженного в багажнике разместится
с не меньшими удобствами. Еще останется место для мешка картошки. А в
огромном подполе кроме полноразмерного запасного колеса и инструмента
отлично размещен здоровый двухкилограммовый огнетушитель, который в
остальных машинах девать некуда, а тут под него специальная ниша.
Над энергоемкостью подвески немецкие инженеры трудились с полным
осознанием величия России и масштабов нашей беды. Поэтому и клиренс они
подняли до 170мм, и хода подвески увеличили, насколько смогли. По
проселку Polo едет уверенно, по асфальту – убедительно. Потряхивать и
покачивать машину на русском автобане начинает лишь после 150 км/ч, да и
то без особого цинизма. То есть в поисках компромисса между
управляемостью и комфортом обошлось без жертв, и то и другое соблюдено в
оптимальных дозах.
Начальная цена на Volkswagen Polo Sedan стартует с лояльной отметки в
399 000 рублей. Но по мере добавления опций в желаемый список вожделения
стоимость поднимается до рубежей, мало пригодных к использованию в этом
классе, поскольку на верхнем пределе Polo обойдется в 679220 рублей, а
за эти деньги уже начинается класс D (Kia Magentis сейчас стартует с 689
900).
|