Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Chevrolet

Сhevrolet Cruze

В начале сентября на заводе General Motors под Санкт-Петербургом стартовало производство Сhevrolet Cruze. В связи с этим событием российским офисом GM был организован тест-драйв "свежесобранных" автомобилей по дорогам Ленинградской области, который "Лента.Ру" посетила с особым интересом. Все-таки, именно благодаря бренду Chevrolet компания GM на российском рынке занимает первое место среди иностранных автопроизводителей, а каждая новинка "Шевроле" - это событие для массового покупателя.

Глобальный инжиниринг

Все машины, на которых проводился тест-драйв, были из первой партии серийных "Крузов" - седаны черного цвета. Почему "джиэмовцы" начали производство с таких автомобилей, вроде, понятно. Наша родина – страна седанов, а черный цвет для седана в России – это святое. Как пиво после бани.

Но на самом деле других кузовов у "Круза" пока просто нет. Позже появятся хэтчбек и универсал - ведь новый "Шевроле", по замыслу разработчиков, предназначен для глобального рынка, а, следовательно, должен удовлетворять вкусам и европейцев, и азиатов и американцев. Правда, будут ли собираться пятидверные модификации в России - пока неизвестно.

Кстати, Chevrolet Cruze в GM называют "глобальным" не только потому, что этот автомобиль будет продаваться по всему миру, но еще и из-за того, что над ним работала по-настоящему интернациональная команда.

В отличие от уже представленных на нашем рынке под брендом Chevrolet корейских автомобилей Daewoo, Cruze не является продуктом "бэджинжиниринга" - это уже генетический инжиниринг, или, скорее, мичуринская селекция - вроде яблока, выращенного на елке. Ведь шасси ему досталось от Opel Astra нового поколения, работу над дизайном возглавлял кореец Таеван Ким, а собираться эти машины будут в Южной Корее, России и Северной Америке.

Крест и пентаграмма

Несмотря на запутанную родословную, у GM получился не автомобильный Франкенштейн, а вполне жизнеспособная модель с запоминающимся дизайном, проработанным интерьером и достойным шасси.

Про дизайн "Круза" хочется поговорить отдельно. Граненый, почти "саабовский", капот гармонично дополняет модная, закругленная "под купе", крыша, а пятиугольная решетка радиатора с желтым крестом эмблемы Chevrolet делает машину очень узнаваемой. Вдобавок, общий "геометрический" мотив заряжает энергией и интерьер нового "Шевроле" – я про плавно "стекающую" на трансмиссионный тоннель центральную консоль, напоминающую геральдический щит.

Но в остальном салон кажется простоватым – такое ощущение создают скучные цвета отделки и недорогие материалы. Зато все детали интерьера плотно подогнаны друг к другу, да и к эргономике водительского места не придерешься. Даже в базовой версии, которая стоит 540 тысяч рублей, на "Круз" устанавливаются передние электростеклоподъемники, регулируемая по вертикали рулевая колонка, зеркала с электроприводом и аудиосистема с четырьмя динамиками.

Интерьер

А вот кресла, которые достались Cruze в версии с тканевым салоном, заставляют вспомнить о малолитражке Spark – они кажутся слишком "бюджетными". Причем, это особенно заметно когда пересаживаешься в машину с "кожей". Здесь используются другие кресла – плотные, удобной формы и с развитой боковой поддержкой.

Лежачие не бьют

А поддержка водителю Chevrolet Cruze действительно необходима, причем не только боковая, но и моральная – разработчики, кажется, что-то перемудрили с настройками гидроусилителя рулевого управления, сделав реакции автомобиля слишком острыми. В результате, машина резко реагирует на любые манипуляции рулем, но траекторию в повороте автомобиль при этом держит плохо - совершая маневры водителю приходится "ловить" машину, совершая микроподруливания. На извилистой дороге от таких повадок быстро устаешь.

Еще сильнее эта особенность проявляется в сочетании с невнятной работой пятиступенчатой механики, которой комплектуются оба поставляющихся на российский рынок бензиновых двигателя (объемом 1,6 и 1,8 литра). Длинноходный рычаг "по-французски" плохо находит передачи, заставляя отвлекаться от дороги и невольно поворачивать руль на совсем незначительные углы, но это сразу же приводит к ненужному вилянию по дороге.

Вот шестиступенчатый автомат - совсем другое дело. Благодаря плавному переключению передач эта коробка идеально подходит для спокойной езды. А для спортивных рекордов "Круз" не предназначен даже с топовыми 140-сильным двигателем объемом 1,8 литра, который стоял под капотом всех тестовых Cruze и на "ручке" - такая машина не может разменять "сотню" быстрее 10 секунд.

Виноват в этом экологический стандарт "Евро-5" и небольшой крутящий момент (176 Ньютон-метров при 3800 оборотов в минуту), из-за которого мотор по-настоящему начинает ехать только с трех с половиной тысяч оборотов. А с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 109 лошадиных сил, который сейчас устанавливается на Chevrolet Lacetti, "Круз" на "механике" еще спокойнее - разгон до "сотни" занимает аж 12,5 секунды.

Зато к подвеске претензий нет. И пусть в поворотах "Круз" заметно кренится, зато после первой же кочки становится понятно, что это совсем незначительная плата за комфортные настройки шасси. Даже варварский тест "лежачим полицейским" на скорости 40 километров в час наш тестовый седан прошел "на пять" - амортизаторы с пружинами надежно изолировали кузов от традиционного удара. Внизу что-то тихо "бумкнуло" и все.

Классовая борьба

Во всем мире Chevrolet Cruze пришел на смену Lacetti, однако в нашей стране эти две машины будут продаваться одновременно – руководство компании решило, что в сегменте "С" на российском рынке найдется место сразу для двух компактных "Шевроле". Тем более, что "Круз" по меркам "одноклассников" - переросток: при длине 4597 миллиметров он всего на 15-20 сантиметров короче, чем Mazda6 или VW Passat.

Такой шаг логичен – в GM понимают, что в борьбе с питерским "Фокусом" все средства хороши. Всеволжский Ford Focus сейчас по-прежнему возглавляет список самых продаваемых иномарок в России по версии AEB: за первые восемь месяцев 2009 года у нас было продано 36 тысяч этих автомобилей. Для сравнения, "Лачетти" за этот же отрезок пользовалась в полтора раза меньшим спросом - всего 21 тысяча машин с января по август.

Но если Lacetti в "гольф-классе" старательно демпингует, то "Круз", по замыслу маркетологов, должен как раз дышать в затылок российскому "Фокусу". На его стороне новизна, яркий дизайн и больший размер кузова. При этом базовый Cruze с двигателем объемом 1,6 литра и "механикой" стоит 540 тысяч, а Focus – 561 тысячу рублей.

Правда, лично я бы на 20-тысячный дискаунт и лишние миллиметры колесной базы не клюнул. Для меня эталонная управляемость, задняя многорычажка Control Blade и кинетический дизайн фордовского "гольф-класса" дороже.

Альтернатива

Однако на днях стало известно, что во Всеволожске с октября поднимают цены на свои машины. Причем базовый трехдверный хэтчбек подорожает аж на 44 процента - с 349 до 496 тысяч рублей. Насколько увеличится стоимость остальных модификаций, пока не уточняется.

Так что, возможно, расклад сил на отечественном автомобильном рынке скоро радикально поменяется, и у него появится новый лидер. Тем более, что Chevrolet Cruze вполне подходит на роль лидера российского автомобильного массмаркета: ноу-хау из Рюссельхайма, комплектующие из Кореи, российская сборка, золотой крест "Шевроле", а в результате - настоящая американская мечта Генри Форда – относительно дешево и сердито. Наверное, именно такие автомобили необходимы General Motors, чтобы выехать из банкротства. А мы на них будем просто ездить.

Категория: Chevrolet | Добавил: Lavryha (02-01-2010)
Просмотров: 1012 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]