Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Citroen

Citroen C3

А ведь десять лет назад, когда только-только дебютировал Citroen Xsara Picasso, наследники Пабло Пикассо подняли шумиху: мол, какого черта автограф гения поставили на автомобиль, причем далеко не самый красивый? Семейство грозилось даже судиться — и с компанией Citroen, и с внебрачным сыном художника Клодом, который за солидное вознаграждение разрешил ей назвать машину именем отца и использовать его подпись.

И это при том, что под «брендом» Picasso уже благополучно существовали и пицца, и галстуки, и тропические рыбки, и даже группировка японских рокеров.

Интересно, а что скажут потомки Пикассо, глядя на новый Citroen C3 Picasso, созданный дизайнером Карлосом Бонзаниго, автором седана Citroen С6? Тяжеловесные пропорции в духе кубизма, частокол стоек, панель приборов и задние фонари не на своем месте... По-моему, как раз в духе маэстро. И уж точно не банальность. Будь я еще одним внебрачным отпрыском Пикассо, я бы, пожалуй, в суд не пошел.

Работа над проектом началась еще в 2004 году, однако ситроеновцы намеренно не торопились с выходом, чтобы по-снайперски выстрелить в нужное время: и Nissan Note, и бестселлер класса Opel Meriva, и Ford Fusion, и Renault Grand Modus уже не молоды, а обновятся не раньше осени. Опередить не удалось только идеологически схожий Kia Soul.

«По цифрам» у С3 самый просторный задний диван, причем сдвигающийся на 150 мм вперед-назад, и самый большой среди конкурентов багажник — от 385 до 500 л при несложенных задних сиденьях.

— Мы не ориентировались на одноклассников, — говорят разработчики автомобиля. — Что касается внутреннего пространства, эталоном для нас был Renault Scenic первого поколения.

Простор сзади и впрямь надклассовый: сидя «сам за собой», я едва касаюсь голенями нижней кромки переднего кресла. Правда, «в базе» почти нет дополнительных удобств — только подстаканники на центральном тоннеле и корытце с крышкой на передней панели.

— А кому нужны все эти емкости, если в них не положишь даже компакт-диск? — вопрошают ситроеновцы. — Гораздо важнее большие перчаточный ящик и багажник, но, если нужно, можно заказать и «подпольные» ящики, и откидные столики, и задний подлокотник с люком, и складную спинку переднего пассажирского кресла.

Водительское место? Если бы не руль, оно сошло бы за еще одно пассажирское. Приборы в центре симметричной панели, центральная консоль от Peugeot 308, заваленная вперед баранка, рычаг коробки на высоком постаменте — и автобусная посадка с «лежачими» педалями, нормально «встать» на которые можно лишь подняв кресло почти до предела вверх. А ведь на презентации ситроеновцы напирали на удовольствие от вождения…

И не обманули! Шасси от Peugeot 207, на котором построен Citroen С3 (у машин одинаковая колесная база), конечно, нагружено лишним центнером, но электроусилитель руля сохранил «двести седьмые» настройки, а подвеска не обмякла, как часто бывает в однообъемном жанре. Может, и зря: продольный и поперечный профили дороги Сitroen повторяет слишком дотошно для семейного автомобиля, зато не раскачивается на волнах и не заваливается в поворотах. А «топовый» С3, «обутый» в низкопрофильные покрышки Michelin Pilot Exalto 2, управляется просто классно.

Еще бы моторчик… послабее.

Да-да! Сначала мне достался самый мощный Picasso со 120-сильным французско-немецким мотором 1.6. В городе — красота: резвый старт, радостное оживление после 3000 об/мин. Но на извилистой горной дороге Ситроену с 17-дюймовыми колесами разгоняться уже тяжело, длинноходный рычаг трансмиссии упирается при переключениях, дело усугубляют большие ступеньки ряда передаточных чисел. В итоге динамичная езда по серпантину превращается в насилие над мотором: вторая уже «закручивается», а третья еще не тянет. А на автостраде уже приходится выкручивать четвертую. И пусть автомобильчик с 95-сильным двигателем 1.4 на 16-дюймовых шинах Michelin Energy Saver разгоняется и медленнее, и шумнее, пусть он раньше начинает скользить передком в повороте, но он воспринимается как более гармоничный. Передаточные числа здесь подобраны более уместно, а подхват мотора хоть и задвинут за 4000 об/мин, но все же остался подхватом.

А лучший выбор — это Citroen С3 Picasso со 110-сильным турбодизелем. Мощная и ровная тяга, если надо, то на первой и второй передачах — разгон рывком, на третьей — азартное ускорение… В любых условиях он чувствует себя увереннее бензиновых собратьев! Расплата за 240 Нм крутящего момента (260 Нм в режиме overboost) — вибрации на педалях и рычаге коробки передач, облегченный руль и более нервная работа страхующей электроники. Но я к этой расплате готов!

Увы, дизельные С3 Picasso к нам поставляться не будут, а машины с бензиновыми моторами появятся у дилеров во второй половине июня, причем только с механическими коробками передач. Жаль. Даже если цены окажутся привлекательнее самой машинки, в России без «автомата» ей придется туго: например, Nissan Note, на который ситроеновцы собираются равняться и в вопросе цены (сейчас Note стоит минимум 463 тысячи рублей), почти в каждом втором случае продается с автоматической коробкой передач. А бензиновые С3 Picasso с роботизированными трансмиссиями появятся только в будущем году.

В «дизельной» Европе Citroen планирует ежегодно продавать по 110—140 тысяч машин, и все они будут выпускаться в Словакии, на заводе концерна PSA в городе Трнаве. А поскольку нынешний лидер Opel Meriva в этом году будет снят с производства, то у Ситроена и впрямь есть все шансы на победу. Не слишком ли радужная перспектива для марки, которая давненько не появлялась в первых строках европейского хит-парада?

— В то, что Citroen способен быть первым, мы и сами поверили лишь после того, как Citroen С4 Picasso смог обогнать Renault Scenic, — говорит Жан-Луи Шамла, директор по международным операциям. — Ведь исторически так сложилось, что марка Citroen почти всегда оставалась в тени собственных автомобилей! В сознании покупателей и «богиня» DS, и «гадкий утенок» 2CV, и минивэны семейства Picasso, и С4, на котором в чемпионате мира побеждает Лоэб, словно существуют сами по себе, в отрыве от бренда Citroen. Поэтому мы и решились на ребрендинг — с обновлением эмблемы и внедрением премиум-линейки DS. Правда, Citroen С3 Picasso пока еще украшен дореформенным угловатым двойным шевроном, зато надежность мы уже подняли до нового уровня, а скоро подтянем и уровень сервиса. Это уже другой Citroen!

Осталось доказать это покупателям.

Категория: Citroen | Добавил: Lavryha (17-01-2010)
Просмотров: 486 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]