Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Infiniti

Infiniti FX35

Infiniti FX первого поколения был среди тех, кто создавал класс больших кроссоверов. Сейчас на подходе второе поколение машины. Постараемся «найти 10 отличий» и понять, куда поведет элитное племя новый FX.

Он был – «серым», а я – «зеленым». Мы провели денек в обстановке полного взаимного расположения и рванули каждый своей дорогой. Не оборачиваясь: что может повторно свести журналиста с автомобилем, который не собираются официально продавать? Только чудо, но... Случилось оно даже раньше, чем отпечатали материал с сожалениями по этому поводу.

Наши с «Эф-иксом первым» пути пересеклись на пограничном переходе Финляндия-Россия, где пришлось просидеть всю ночь, уставившись в золотистую заднюю дверь «серого» Infiniti. Изучение щербинок на шильдике «FX35» потихоньку доводило до зубной боли. Не спасало даже салонное зеркальце: в нем маячил хром такой же машины, «вид спереди». Очередь вообще на треть состояла из FX. Чертовски медленно двигалась она к шлагбауму. Вымирающие из перегонщиков и нарождающиеся из больших «серых» стадами и автовозами тащили машины на растаможку, торопясь еще разок переступить черту до повышения пошлин. Все это перло так размеренно, что напоминало о диалектике и о неизбежности перехода количества в качество: скоро все будет иначе. На самом деле, в те недели в стране все уже становилось иначе, а хвост, в который я случайно затесался, был лишь агонизирующей «конечностью» прежних времен.


Но не «белая» окраска не могла помешать стихийному чувству: в России FX полюбили сразу и люто. «Серые» автомобили потекли в страну сушей и пошли морем, не споткнувшись на таможне. Впрочем, охватило это желание далеко не всех: в том «сером» салоне FX стоял бок о бок с Murano. Вместе они стали декорацией для показательной сценки. «Спонсор» вывел «бэби» на исходную перед двумя кроссоверами, отошел на безопасное расстояние и... и она бросилась на капот Murano! В моей голове это не поместилось до сих пор, но к чему спорить с фактами. FX – исключительно (!) мужской автомобиль, кто бы что ни говорил о политкорректности или о том, что так не бывает. В нем столько того, на что хотят быть похожими мужики, и так мало того, с чем готовы ассоциировать себя женщины, что их взгляд редко останавливается на FX в качестве потенциального приобретения. Однако мужчин в России немало: достаточно, чтобы именно передовому люксовому кроссоверу FX компания была обязана тем, что русское ухо начало различать имя «Infiniti».

«Белых» машин заждались. Официальное пришествие прогремело, и с тех пор компания атакует рынок заманчивыми предложениями с размеренной эффективностью крупнокалиберного пулемета. Фирменный почерк – убойные экономические аргументы, исключающие возможность прямой конкуренции, мощные двигатели и щедрая комплектация. А вот FX – другой случай. Он с самого начала был Альтернативой. Конкурентом, противопоставлением и свежим взглядом.


«Тон» первой встрече с новым FX задали длинный прибой да хайвэи тихоокеанского побережья Калифорнии. В Америке вообще все больше, чем везде. Машины, дороги... Пальмы. Смотришь на нее и думаешь: «пальма как пальма, нормальная такая пальма». И только когда задерешь голову, понимаешь, что заканчивается она где-то напротив пентхауса. То, что в Европе покажется слоном, а в России – бегемотом, здесь воспринимается лошадью. Именно поэтому первый взгляд, брошенный на FX нового поколения, вышел удивленным: «подвели бровушки да прочистили жабры. Не маловато ли, чтобы причислять плоды такой работы над старой машиной к «all new»?» Тем не менее, перед нами действительно совершенно новая машина. Здесь это не бросилось в глаза, но она по всем параметрам и во всех смыслах – от широкого до банального – больше. Начиная со всего того, что можно измерить рулеткой и заканчивая весом. У FX 50 он стал больше, несмотря на то, что силовой скелет кузова теперь легче. 80-килограммовый выигрыш на алюминиевых дверях и прочих нововведениях не скомпенсировал массу новых «опций». Слово в кавычках – потому, что все они опять в «базовой» комплектации! Infiniti – это по-прежнему щедрость.

Больше стало всего. Не только сантиметров, но и кубических сантиметров, и дюймов (теперь их может быть даже 21 от Einkel (известного первичной комплектацией Lancer Evo, к примеру)), и передач в коробке, и даже различных рабочих характеристик у амортизаторов. Сил, конечно же, тоже больше. Их 390 в FX50 и 303 в FX35. Против 328 и 280, соответственно. Новый «младшенький» разгоняется не менее активно, чем прошлый 45-й. Семиступенчатый «автомат» дебютирует на FX. Он помогает V-образным моторам отдавать все, на что те способны, позволяя стрелке тахометра постоянно быть невдалеке от ограничителя: 7500 и 6800 оборотов. Однако вся эта песня – лишь на миг: раз, два, и вы уже не думаете какой тембр – американский V8 или японский V6 – вам ближе. Мысли о спидганах, стэтсонах, визах и наручниках становятся тем актуальнее, чем выше взлетает КПП по своей лесенке. И это относится не только к наивной безмятежности пригородов Сан-Диего, хранимой полицейскими без чувства юмора. В Москве, несмотря на всю растяжимость наших дорожных понятий, разогнаться на все 390 сил сегодня так же невозможно, как в колонне военного парада по Красной площади. V8 у нас будет бурчать на холостых ничуть не меньше по времени, чем у них. И нам придется также развалить себя в кожаных креслах, оценивая типичный для Infiniti салон. Он даже более похож на то, каким его можно было бы представить, чем этого стоило ожидать. Любой, кто знаком с соплатформенными седанами G или M, окажется здесь дома.

Золото привычного внешнего дизайна лишь чуть отполировали. Все осталось на своих местах, а характерный силуэт машины не изменился вовсе. Лишь «морда» теперь еще больше напоминает портрет инопланетной рептилии. FX по-прежнему не назовешь красавцем. Но он очень правильный. Он такой, каким его хотят видеть те, кто хочет его иметь. И хоть Калифорнии в нем теперь еще больше, чем Рязанщины, его примут на «ура», как приняли первый FX и в Петербурге, и в Клину, и в Смоленске. В этом нет ни малейших сомнений.


Палитра впечатлений от автомобиля на ходу обогатилась ровно настолько, насколько расширились наши стандарты восприятия за это время. Как и первая машина, новый «пятидесятый» – большой кроссовер, который едет по асфальту так, как должен ехать, чтобы оставаться среди трех лучших в этой номинации. Двухрычажки спереди и сзади, переднерасположенный двигатель, максимально задвинутый в базу, и активные амортизаторы. Сегодня без них никуда. Новые стойки уже полностью настроены и работают отменно. Машина стала менее жесткой при проезде дорожных неровностей даже на низкопрофильных шинах с 21-дюймовым посадочным радиусом. При этом, когда нужно упереться внешними колесами в поворот, FX деревенеет, не допуская развития крена. Задержка на адаптацию подвески практически незаметна.

Концепция и исполнение первого FX были настолько хороши, что компании пришлось сделать новую машину, чтобы она осталась прежней. И это вовсе не парадокс! Первый FX атаковал BMW X5. Он был на переднем крае. Эта позиция тем и сложна, что вблизи фронта каждый метр вперед или назад стократно дороже и значительнее, чем в глухом тылу. Чтобы оставаться впереди, нужно двигаться вместе с самыми быстрыми. Новому FX предстоит сражаться против X5 и X6. Он не имел права не поддержать новый виток улучшения ходовых свойств люксовых кроссоверов, на который тех запускает обновленный Cayenne. Как и баварцы, которые не стали искать замену концепции, оказавшейся настолько удачной, что она до сих пор не изжила себя даже в дизайне, а сделали просто X5 сегодняшнего дня, так и в Infiniti не нашли причин отказываться от того, что доказало свою востребованность и состоятельность.

«Другие краски» – лишь отражение декораций, способных менять цвет в зависимости от точки зрения. Снизу или вровень. Издалека или вблизи. Вчера или сегодня. FX стал новым. И это позволило ему остаться прежним.

Категория: Infiniti | Добавил: Lavryha (06-02-2012)
Просмотров: 288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]