Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Renault

Renault Megane
Renault Megane на улицах приходится видеть постоянно. Последних версий больше всего, но до сих пор встречаются вторые, и даже первые поколения автомобиля. Это говорит о хороших потребительских качествах, простоте и надежности.

Третий Megane машина весьма привлекательная, я бы сказал даже изящная. Странно, что компания производит такие разные автомобили. Ладно Logan, его внешний вид определяется предназначением, вместимостью и ценой. Этакий убойный вариант для не сильно богатых граждан. Но вспомните Vel Satis. Дешевым его не назвать. Как могли это вообще запустить в производство? У всех производителей случаются проколы, последний Mitsubishi Galant тоже далеко не красавец, но не до такой же степени!

Впрочем, дело давнее. Похоже Renault пересмотрел таки свое отношение к дизайну и даже бюджетные машины теперь выглядят довольно симпатично, тот же Sandero или Duster.

И вот очередное развитие темы автомобиля для активного пользователя – Renault Megane Coupe.

Владелец сего агрегата, скорее всего, человек молодой, динамичный, но при этом умеет считать деньги и держать себя в руках на дороге. Он предпочитает хорошо проводить время, возможно даже посещать спортзал. Но. В субботу и воскресенье будет быстрее всего за городом на пикнике, или в ночном клубе, а не на трассе "Мячково". Там другой контингент. Им подавай машинку поменьше и/или помощнее. Clio RS, к примеру.

Итак начнем. Автомобиль очень интересно выглядит. Был даже остановлен сотрудниками ГИБДД, хотя случается сие крайне редко. Документы их интересовали мало, просто хотелось осмотреть машину. Желание понятное. У Renault получился весьма заметный Sport-Line, выделяющийся в потоке.

Понятно, что Megan Coupe вовсе не купе а хэтчбэк, но на такие мелочи нынче внимания никто не обращает. Четырехдверные "купе" от Mercedes и VW, пятидверный кроссовер BMW X6, якобы тоже "coupe", так что небольшая вольность французов с терминологией вполне простительна.

Впрочем, все остальные признаки купе присутствуют – покатая линия крыши, расширенные колесные арки и спереди, и сзади, отчего автомобиль выглядит более мускулистым. Линию передних фонарей продолжают элементы, окрашенные в металлик, которые как бы подчеркивают воздуховоды для охлаждения суппортов, столь популярные в автоспорте. Вряд ли владелец Megan Coupe будет доводить тормозную жидкость до кипения, а тормозные диски до красного свечения, но выглядит внешне сие достаточно эффектно. Вообще, по дизайну придраться абсолютно не к чему, все гармонично и вписывается в концепцию марки.

Багажничек получился небольшой, но за все надо платить, в том числе и за спортивный силуэт. Хотя замечу, багажник все же довольно глубок, а под полом еще и полноразмерная запаска. Для России то, что надо. Внутри опять все хорошо. Эргономика на очень высоком уровне. Собственно, другого не ожидалось – Renault контора известная. Пластик везде мягкий, руль там, где надо, и регулируется во всех направлениях. Сиденья комбинированные – ткань + кожа. Выглядят неплохо, сидеть удобно, и боковая поддержка присутствует, но без излишнего фанатизма.

Панель прибора необычна. Спидометр цифровой, тахометр аналоговый. Забавно смотрятся, от дороги не отвлекают и не мешаются друг другу. Знаешь – скорость в циферках, а на обороты двигателя указывает стрелка. Климат-контроль двухзонный, аудиосистемой управлять легко. Правда, не совсем понятно, зачем здесь круиз-контроль, и кому он в России пригодится. Хорошо, правда, то, что подрулевой переключатель, ответственный за подобную функцию, не мешается в процессе езды.

Небольшой ложкой дегтя, весьма характерной для подобного кузова является обзорность назад. Стеклышко в задней двери очень небольшое, полностью помещается в отражение на внутрисалонном зеркале заднего вида, да еще мешает обзору центральный подголовник. Боковые зеркала особым гигантизмом не страдают, но ущербными их не назвать. Маневрируя задним ходом, ориентируешься преимущественно на них, и все равно мертвая зона велика.

Поведение на дороге и тандем 140-сильного двухлитрового мотора с CVT, вот что вызывает неподдельный интерес. Двигатель заводится кнопкой, если в прорезь на центральной консоли вставлен чип-ключ. Голос двигателя агрессивным назвать трудно, он обычный. Вариатор в качестве силовой трансмиссии довольно безболезненно соседствует с силовым агрегатом, но особой прыти от машины не ждите.

CVT в качестве передаточного звена момента к колесам, использоваться сейчас стала намного чаще, но все равно реже, чем АКПП. Настройки CVT от Renault можно назвать интуитивно понятными для недорогого автомобиля. Алгоритм работы трансмиссии таков: При нажатии на педаль акселератора, обороты растут вместе с ускорением, но недолго. Если держать педаль в том же положении, обороты начинают падать, передаточное отношение увеличиваться. Соответственно, на разгоне это положительно не сказывается. Помогает следующий прием – не давая оборотам упасть, несколько раз жмешь на газ. Прям как в стародавние времена на карбюраторных моторах – таким образом темпераментный водитель заставлял несколько раз подряд сработать насос-ускоритель, обогащающий смесь.

При положении "газ в пол", на тахометре 6000 об/мин., и они в процессе разгона не снижаются. Машина понимает – ехать надо быстро и не препятствует водителю. Стоит лишь чуть приотпустить педальку, все, обороты опять пошли вниз. Причем интересно, что где-то на 4000 об/мин(на вариаторе это особенно заметно), ощущается как бы дополнительный толчок в спину – вот оно, лучшее положение и для мотора, и для CVT. Но, как сами понимаете, поддерживать такой режим при подобных настройках непросто. Ну и некоторое количество нютон-метров вместе с "лошадками" исчезают в недрах гидротрансформатора. Так что, 140 л.с. я не почувствовал. Кстати, данные по разгону с 1,6 л(110 л.с). и МКПП, и с 2,0 л.(140 л.с.) л. и CVT, практически идентичны. Что и требовалось доказать. Есть ли вообще смысл в CVT? Есть. Удобнее. Хотя кому как. Я к трем педалям и ручке привык, а некоторые более всего ценят минимальное количество телодвижений в процессе вождения. Возможно и правильно: "лень – двигатель прогресса".

Багажник гигантизмом не страдает, но для запаски место нашлось

Плюсы таких настроек силового агрегата и трансмиссии понятны – экономичность. С ней все в порядке - на высоте и соответствует данным, указанным фирмой-производителем.

Что понравилось в Megane Coupe больше всего – управляемость и какое-то почти неуловимое чувство легкости. Ощущения не обманули – снаряженная масса скромна для "С" класса. Машина однозначно женского рода и у нее прекрасный характер. Покладистый, предсказуемый и довольно веселый.

"Веселье" Coupe ощущается прежде всего в на виражах. Есть у меня привычка не сбрасывать скорость в поворотах, если тестовая машина позволят. Эта позволяет. Кренов практически нет, вернее небольшие есть, но когда автомобиль уже явно несет, при существенном переборе скорости. В общем, от управляемости сплошной позитив. Подвеска не слишком жесткая, но довольно энергоемкая, клиренс приличный для "Coupe". По трассе идет великолепно, руль с отличной обратной связью тяжелеет на скорости, околонулевая зона невелика. На дефектах дорожного полотна автомобиль тоже не пасует. Провел с Megane Coupe целый день, прокатился с ветерком по трассе, собрал кучу пробок в Москве и области. Попытки проникнуть в город вечером в среду, как ни странно, успехами сразу не увенчались. Многокилометровые заторы на въезде, в конце концов заблудился, заехав в практически непроходимые места, где асфальтовое покрытие на дороге существовало скорее в качестве декоративного, а не прикладного элемента. И машина не подвела, нигде не сел на брюхо, хотя визуально дорожное полотно ужасало. Но вот опять нормальный асфальт, и опять Coupe отсчитывает километры.

Усталость после девяти часов за рулем есть, но скорее психологическая, от пробок. Спина не болит, руки не трясутся. Ощущение легкости и воздушности от автомобиля не покидает. Думаю, поклонников в нашей стране у Renault Megane Coupe будет в достаточном количестве. Все получилось удачно – и внешность, и управляемость.
Категория: Renault | Добавил: Lavryha (21-02-2012)
Просмотров: 303 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]