Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Renault

Renault Sandero

Слово "dacha" долгое время ассоциировалось европейцами с Россией как "babushka" и "balalaika". Да что там Европа, весь мир активно использовал эти словечки, пока бессовестная румынская Dacia не захватила наш раскрученный бренд без всякого зазрения совести. Как бы извиняясь перед нами, автомобиль перед продажей в России переименовали в Renault. Зачем? Что стыдно стало? Думали, что мы ни за что не купим машину, названную в честь самого родного куска земли? Зря только таблички меняли. Впрочем, обо всем по порядку – сначала был завод.

Самое первое впечатление – она гладкая! По сравнению с Logan, который собирают на той же сборочной линии, Sandero просто идеал легких форм и плавности линий. Силуэт хоть и изобилует непропорциональными деталями, но все же, смотрится гармонично. Даже фары удалось сделать не топорно, как на собрате, а интересно, с привлекательным хитросплетением отражателей. Не могу понять, за что у нас так любят седаны, но зад Sandero выглядит во сто крат лучше Logan . По настрою чем-то напоминает Калину. Что в выражении лица у них есть общее. Может легкая припухлость?

Сам завод Автофрамос производит хорошее впечатление. Он сбалансировано оснащен автоматическими линиями сварки. Ручных щипцов тоже хватает, но в целом ситуация намного лучше, чем на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Да и доверия он вызывает больше, ведь технически Sandero это лишь новые кузовные детали, приваренные к Logan как к основе, а тот собирают уже давно - научились. Поэтому для Sandero не надо было создавать отдельную ветку конвейера, а оба автомобиля едут по ней с необходимой очередностью – ведь каждая машина уже предварительно заказана дилером. Линия покраски особых нареканий не вызывает. Количество отечественных запчастей сейчас доведено до 40%, но в ближайшее время уровень локализации должны довести до 60%.

Пока все отечественное, это в основном примитивные пластиковые детали и несложная штамповка. В Renault не ожидали, что заставить наших поставщиков производить качественную продукцию так сложно. Но проблему скоро решат, когда мировые поставщики компонентов откроют в России свои сборочные производства – формально это уже будут наши заводы, подходящие под понятие локализация. В планах Renault расширить завод Москвич, довести производство Logan и Sandero до 160 тыс. к 2011 году, а на совместном с Автовазом заводе в Тольятти начать выпуск универсала на базе Logan и кроссовер Renault (Dacia) Duster.

Но вот настала среда и можно, наконец, прокатиться, на одном из первых, выпущенных в Москве Sandero. Когда автомобиль перед тобой впечатление двоякое. Снаружи – нравится, внутри – нет. Сев за руль сразу же ощущаешь экономию. На первый взгляд тут все точно также как и в Logan, но пару деталей все же поменяли. Главное, ручки передних дверей теперь удобные, с поддержкой локтя и весомой рукояткой. Они сами ложатся в руку, да и высота подобрана идеально. Руль теперь регулируется по высоте и рычажок рециркуляции немного изменился. В остальном салон ничем от Logan не отличается. Тот же жесточайший пластик. Если специально по нему постучать – больно, да и звук как по картонке звонкий и пустой. Долго не мог привыкнуть к французскому изыску – звуковой сигнал вывели на левый подрулевой переключатель. Если ударить по баранке ничего не произойдет – только надпись Airbag пугающе говорит о том, что сигнал на руле не предусмотрен. Впрочем, это мнимое неудобство можно отнести к фамильной черте французских автомобилей.

Однако правый переключатель тоже своеобразен. Если брызнуть на стекло водой дворники будут предательски лежать на месте. Чтобы растереть воду, нужно дернуть еще раз. Задний дворник не имеет прерывистого режима – то есть, он либо выключен, либо натирает стекло с неимоверной настойчивостью. Или лампочка в бардачке включается, только когда горят фары. Как в каменном веке. Экономия, экономией, но такую мелочь как реле могли бы добавить.

Расцветка салона немного озадачила. На сиденьях что-то вроде зебры, но в нашем исполнении это, конечно, сюр. Привет поставщикам из нижегородской области. Такое ощущение, что в новом автомобиле уже кто-то заботливо укрыл кресла и диван каким-то скучным сукном. Чтобы не выгорели. Сидеть спереди не очень удобно. Я два дня привыкал и настраивал, но в итоге мне пришлось немного сгорбиться. Когда вроде усядешься правильно, выясняется, что до пятой передачи придется тянуться, согнув спину колесом. Посадка в автомобиле очень высокая, что в принципе и неплохо – надо же вовремя увидеть все колдобины на дороге. А остекление довольно низкое. Поэтому девушку с декольте лучше не возить – проезжающие газелисты оценят все достоинства.

Впрочем, такие большие двери сзади скорее практичная особенность, которую должны по достоинству оценить молодые семьи. В проем задней двери без проблем пройдет любое кресло вместе с беспокойной мамашей, да и крепления под Isofix тут предусмотрены. Подогрева задних сидений, конечно, нет, но салон нагревается быстро.

Завожу двигатель. Звук грубый, лязгающий, но движок свое дело знает. Если вовремя менять скорости коробки, то до 120 км/ч. разгон вполне уверенный. Дальше Sandero выдыхается, словно запыхавшись. С переключением передач дело обстоит тоже довольно мудрено. Рычаг очень разболтанный. Задняя передача много раз не включалась с первого раза, особенно когда автомобиль стоял на горке. Конечно, к этому можно привыкнуть, но в современном автомобиле хотелось бы большей четкости. Впрочем, через полгода обещают порадовать и доступной автоматической трансмиссией. Дамы оценят.

Вряд ли это оценит 16 клапанный двигатель. В городском режиме 3-4 тыс. оборотов (пик момента 145 Н.м) хватает с лихвой и расход топлива небольшой. Но это на ручной "механике". На трассе все не так лучезарно. Крутить двигатель в звон смысла нет никакого – на верхах пустота. Обгон фур нужно начинать, лишь внимательно рассчитав силы. Вот тут с автоматом возможны большие проблемы – добавьте сюда запаздывания, свойственные бюджетным автоматам.

Неоспоримое достоинство Sandero в российских условиях, это мягкая длинноходная подвеска. За неделю теста я так и не нашел колдобины, которая оную пробила. А дыры весной, вырастают как грибы после дождя. Любой бордюр, любая неровность берутся Sandero с невозмутимостью внедорожника. Учитывая, что передняя юбка защищена слоем резины – на таком автомобиле нестрашно выбираться и за город. Пока дорожный просвет будет позволять, Sandero будет ехать. Немного боком такая податливость выходит в резких перестроениях на асфальте. Мягкая подвеска дает возможность увернуться от неосторожного водителя, но вот вернуться в свою полосу сложно – приходится бороться с "волной" раскачки.

Руль словно специально подобран к этим характеристикам. Чем выше скорость, тем меньше понимания и заторможенней реакции. Такое ощущение, что в Sandero негласно стоит ограничитель скорости, который каждому водителю телепатически внушает – "Больше 120 не разгоняйся!". Уверен, что такой настрой спасет немало лихачей, хотя если хорошенько подождать, можно разогнаться и до паспортных 180 км/ч. Словом для дачно-городского автомобиля таких скоростей более чем достаточно.

Переходим к самому главному - сколько же в Sandero влезет картошки? Много. Если сложить диван, то внутрь поместится целый кубометр, лишь бы колеса выдержали. Для тех, кто на полном серьезе собрался возить на Sandero урожай можно посоветовать взять двигатель попроще. Ведь грузоподъемность у 1.4 – 495 кг., а у самого мощного 1.6 – всего 465. Проем багажника довольно широкий, но с небольшой ступенькой. Многим не нравится, что запаска висит под днищем, но для дачного варианта этот ход получается продуманным. Во-первых, запаску легче вытащить – ведь не придется вынимать все содержимое багажника посреди поля, а во-вторых, такое крепление способствует пассивной безопасности. Чуть больше нареканий вызывают задние двери. Как бы нежно ты не закрывал дверь багажника, она обрушивается вниз всегда с оглушительным грохотом. Задние две двери наоборот требуют серьезного усилия. Я так захлопываю ворота старого сарая – иначе уключины для замка не совпадут. На даче плавному закрытию мешает культурный слой, а в Sandero жесткий уплотнитель. Он напоминает троллейбусный. Когда я заметил проблему и решил его немного поправить он остался у меня в руках… Оказывается резинка никак не закреплена и запросто снимается даже на закрытой машине.

Тем не менее, бюджетный автомобиль оставляет хорошее впечатление. Это на голову выше вазовских моделей. Но вот с остальными одноклассниками возникают вопросы. В базовой версии все замечательно – за 319 тыс. рублей это все еще лучше "Приоры", пускай без ABS и кондиционера. С учетом, программы утилизации можно вычесть из этой суммы еще 50 тыс. и получается, что надежный и внешне привлекательный автомобиль отдают почти даром. Но стоит запустить пятерню в список опций, как привлекательность Sandero начинает быстро блекнуть. За 16 клапанный двигатель просят минимум 386 тыс., а еще 19800 стоит ABS и отключаемая подушка пассажира, а за кондиционер придется добавить еще 22 тыс. рублей. И вот тут уже хочется вспомнить и Kia Rio и Skoda Fabia. Их бесспорным козырем станут четыре звезды, полученные в краштестах Eroncap. А вот Sandero набрал всего три. Да и в испытании принимал участие автомобиль, собранный из импортных, пускай и румынских комплектующих. По крайней мере, там не было ЗИЛовской штамповки, которую в самом Renault пока никак не могут признать достойной. Что теперь скажете, молодые мамаши?

Мягкая подвеска, проходимость и удобный багажник со складным сиденьем (в отличие от Logan) для приусадебного участка то, что доктор прописал. Но в городе, эти навороты не нужны, тут в почете острая управляемость, динамика и безопасность. Получается, что румынская машина очень точно определила свою нишу. Sandero для дачи.

Категория: Renault | Добавил: Lavryha (21-02-2012)
Просмотров: 310 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]