Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Rolls Royce

Rolls-Royce Phantom, Rolls-Royce Ghost, Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe

В любой отрасли есть свои недосягаемые вершины. Они так высоки и далеки, что на них даже смотрят редко. Они то скрыты облаками, то не летная погода, то попросту не до них, вздохнуть некогда… А потом вроде уже и посмотреть бы можно, но и зрение не то, и соседи не поймут: всю жизнь не смотрел, а на старости лет — засмотрелся. Так и с машинами марки Rolls-Royce: видели многие, но купить — слишком высока вершина.

Так было и со мной. Я просто знал что ОН есть. Так продолжалось до тех пор, пока я волею судьбы не получил приглашение посетить завод Rolls-Royce. Сулили уникальную возможность одному из первых в мире прикоснуться к новинке — Rolls-Royce Ghost. Однако степень изощренности англичан я сильно недооценил.

Началось все с конфуза. Водитель, встречавший меня на выходе из аэропорта Heathrow, потерял свой Rolls-Royce Phantom. Волнение на первый взгляд невозмутимого до мозга костей прирожденного водителя лимузина выдавали лишь пара капель пота на лбу да пара лишних пройденных кругов по огромной территории крытого многоярусного паркинга. Хотя чего было волноваться… По заводской статистике — то есть более чем за сто лет — во всем мире не был угнан ни один автомобиль с «Духом экстаза» на капоте. «Духов» воровали, поэтому они стали не серебряными, а никелированными, но сами автомобили — нет. Но, видимо, водителям об этом не говорят. Чтобы не расслаблялись.

Что чувствуешь, садясь на заднее сиденье Rolls-Royce?

Трепет. Как на приеме у английской королевы. Массивная дверь за мной захлопнулась, водитель занял свое место, и я приступил… нет, не к созерцанию роскоши интерьера, а к просмотру фокуса «спуск на шестиметровом Phantom по серпантину с третьего этажа»! Массивный нос проплывает вдоль обшарпанных бамперами и боками предков столбов и заграждений, а звуков битого стекла и мнущегося железа — не слышно. Дело не в изумительной шумоизоляции: настоящий водитель Rolls-Royce — водитель высочайшего уровня, не имеющий права на ошибку.

Наконец мы вышли на оперативный простор автострады, ведущей в Goodwood — резиденцию Rolls-Royce. Не слишком ли самонадеянно поступили устроители моего вояжа, начав знакомство с автомобилями марки с самой вершины? Неужели Ghost настолько прекрасен, что, будучи вдвое менее дорогим, чем монументальный Phantom, оставит у меня, видавшего виды журналиста, столь яркие впечатления?

Размышления прервали пассажиры легкомысленно-голубого дизельного Volkswagen Polo, которые, сворачивая шеи, пыжились рассмотреть — кого же везут в «членовозе». «Да, тонировочки не хватает», — подумал я и сел в позу мыслителя, прикрывая лицо рукой. К повышенному вниманию нужно привыкать годами, а лучше — поколениями.

На следующее утро я первым делом выглянул из окна особняка XVII века West Stoke House во двор, где, судя по звукам, парковались машины… Ghost? Нет! У парадной стояли три красавца: классический Phantom, двухдверный Rolls-Royce Phantom Coupe и фантастический кабриолет Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe.

А где же Ghost? Хотя… какое это имеет значение: ни купе, ни кабриолет я и в России не видел ни разу. Хотелось кубарем скатиться по двухсотлетним гремучим ступенькам и кинуться во двор — рассматривать диковинные машины, но… меня ждал английский завтрак.

Знакомство с маркой через погружение в атмосферу, в которой и создаются эти автомобили — самый верный способ настроиться, выкинуть из головы привычные клише, с которыми подходишь к любой моторизированной колеснице. Тот самый скрываемый от моих глаз Ghost дизайнеры рисовали здесь, в стенах этого самого отеля, который был снят для этих целей на несколько месяцев.

Подписываю соглашение на двух листах о том, что я добровольно осмеливаюсь сесть за руль, никого не виню, не курю и за рулем не пью. Формальности позади, началось самое интересное. Перво-наперво — кабриолет и купе, длинный Phantom оставлю напоследок: примерить на себя кресло водителя гораздо менее интересно, чем кресло владельца!

На душе поют соловьи, жизнь определенно удалась!

С правым рулем подружился быстро, благо опыт езды по узкоколейным просторам Великобритании уже был. Габариты, благодаря рубленным формам, чувствуются неплохо, хотя вид на полированную, как крышка рояля плоскость капота требует привыкания. Ну и ширина… На узких дорожках Rolls-Royce — не в своей тарелке, при разъезде со встречными машинами левую сторону авто частенько приходится пускать по грунту, благо 20-дюймовые диски с высокопрофильными шинами не боятся ям и выбоин, а подвеска великолепно сглаживает наезды даже на невысокие бордюрные камни. Но не это главное. Ты управляешь локомотивоподобным без пяти минут трехтонным кабриолетом, на душе поют соловьи, жизнь определенно удалась!

Принято много писать о том, как автомобиль разгоняется, поворачивает и тормозит… Честно — даже в голову не пришло попробовать! Разгон абсолютно линеен, сколько нажал на тугую педаль — столько ускорения и получил: 6,75-литровый V8 c «низовыми» характеристиками — достаточно, чтобы не думать о цифрах.

Замедляются и управляются кабриолет и купе в том же ключе — надежно, спокойно, без тени азарта, но и без намека на леность и расхлябанность. Говорят, у них разные настройки шасси, купе, мол, более «спортивно». Дудки! С первых минут движения впадаешь в состояние расслабленности и умиротворенности, ничто не раздражает, какой там стабилизатор более толстого сечения, побойтесь Бога! Кругом прекрасный пейзаж, на лужайках пасутся овцы, свежий воздух, тебя окружает добротнейший интерьер...

Кстати, об интерьере. Не буду утомлять «захватывающим» рассказом о том, как каждая деталь производится и подгоняется вручную, расскажу лишь маленький эпизод.

Во время прогулки по заводу, мне подарили… дефлектор климатической системы. Да-да, та самая «решеточка», направляющая теплый воздух куда следует. Это хромированная «шайба» весом более килограмма, а таких в интерьере — четыре! Теперь понимаете, почему так много весит автомобиль с казалось бы алюминиевым шасси и кузовом? Если бы разработчики Rolls-Royce сделали Phantom целиком из стали, он бы весил, как грузовик.

Отдельная история — двери, распахивающиеся навстречу движению, как на горбатом «Запорожце». Старшему поколению привыкать не придется. Закрыть же массивную дверь при отсутствии швейцара можно как рукой, что не очень удобно, так и кнопкой. У купе и кабриолета двери настолько огромны, что на тесных парковках это создает неудобство, зато они обеспечивают проход не только на передние кресла, но и на задние!

Обе двухдверки безумно красивы. Дизайн вне времени, вне моды, настоящие классические автомобили для водителя. И все же Rolls-Royce Phantom Coupe и Phantom Drophead Coupe сложно себе представить на наших улицах, в российской далеко не бархатной действительности. Как же быть, если хочется не только ездить сзади, отдавая все самое интересное водителю, но и самому изредка управлять произведением искусства? Именно эту задачу и призван решить более демократичный Ghost.

В его создании Rolls-Royce выступает скорее как кузовное и доводочное ателье, агрегатная же база и электронная начинка заимствованы у BMW 7 серии. И это не измена, силовой агрегат Phantom также имеет немецкие корни, тщательно перестроенные на английский манер. На сборку уходят те же двадцать дней, что и на Phantom, и материалы отделки ничуть не дешевле.

Ghost — это уже автомобиль, а Phantom — дворец!

Если быстро перелистывать фотографии, отличить Ghost от Phantom получится не сразу. У машин похожие пропорции, лишь живьем можно почувствовать разницу. Ghost не так монументален, он не заслоняет солнце, когда проходишь мимо него, он более современен и немного изящнее, мягче. Однако главная «фишка» всех Rolls-Royce осталась неизменна — глаз от него не оторвать, красив чертовски!

А вот поездить на Ghost так и не дали, сославшись на то, что не надо спешить, всему свое время. Довелось лишь посмотреть как собирают новинку и посидеть в салоне готового автомобиля. После семейства Phantom здесь уже нет той исключительности и оригинальности. Ghost — это уже автомобиль, а Phantom — дворец! Но что-то мне подсказывает, что конкурентов ему по-прежнему не будет — уровень технического совершенства и качества отделки недосягаем ни для одной известной мне марки. «Призрак» легче, чем «Фантом», мощнее и приспособленнее к повседневной жизни.

И еще. Что Phantom, что Ghost — оба буквально нашпигованы электроникой. Здесь и знакомая по BMW мультимедийная система i-drive, масса мониторов и прочих гаджетов, которые устаревают гораздо быстрее, чем сам автомобиль. Была бы моя воля, я бы доплатил за то, чтобы на заводе… не ставили всего этого. Rolls-Royce сам по себе — произведение искусства, а для демонстрации достижений мирового электронного хозяйства есть и менее дорогие автомобили.

Семейство Phantom так и останется явлением исключительным, как это и было последнюю сотню лет. Это штучный автомобиль, рожденный сразу коллекционным. Ну а Ghost призван стать чуть более массовым, привлечь в стан Rolls-Royce новых клиентов, которые хотят с одной стороны обладать исключительным автомобилем, а с другой — не ограничивать себя в его использовании, ездить каждый день, как за рулем, так и пассажиром. Кстати, на автомобилях Rolls-Royce Silver Ghost образца 1907 года в разное время ездили Владимир Ленин и Нельсон Рокфеллер. Неплохая рекомендация!

Категория: Rolls Royce | Добавил: Lavryha (22-02-2012)
Просмотров: 288 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]