Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Skoda

Skoda Yeti

Модель Yeti шкодавцы сделали сами. Увы, став родственником Фольксвагена, чешская фирма непроизвольно заняла в общечеловеческом восприятии роль младшего брата, а у нас в стране и того хуже. Привычно меряя собственным аршином, мы подозреваем, что во взаимоотношениях старшего родственника с младшим существует непременный диктат и чехи лишь умело отрабатывают игру в Lego, послушно собирая из немецкий комплектов автомобили иной внешности и со своими эмблемами.

Откровение №1

«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле» (Станислав-Ежи Лец). Чешское правительство потому выбрало в партнеры Фольксваген, что немцы сразу согласились никому ничего не диктовать и быть равноправными партнерами альянса. Поэтому какую машину делать и какими потребительскими свойствами ее наделить решают в Млада Болеславе, а немцы лишь помогают претворять затею в жизнь.

В 2005 году чехи прокатили по миру оригинальный концепт-кар по имени Yeti, глядя на который народ массово впадал в экстаз и, трогая руками удивительную и ни на что не похожую машину, не верил, что столь примечательное изделие имеет конвейерную перспективу. Концепт задумывался на платформе модели Fabia, но поскольку донор ни коим образом не подразумевал полного привода, чехи перенацелили машину на более высокий класс, взяв за основу платформу от Тигуана. (На этой общей платформе у концерна уже три модели Skoda Octavia, Volkswagen Golf , Volkswagen Tiguan).

Для всего мира Yeti выпускается в городе Квасини, а для нас – в Калуге, методом крупноузловой сборки SKD.

Базовая версия Yeti, завораживающая ценником в массированной рекламе, имеет мотор подозрительного объема в 1.2 литра новейшего семейства TSI, мощностью 105 л.с. и передний привод. Но при желании комплектуется семиступенчатым «роботом» DSG. Полный привод с муфтой Haldex, автоматически подключающей привод на задние колеса, допускается только в сочетании с мотором 1.8 TSI (160 л.с.) и лишен прав на DSG – только с механической КПП.

Именно этот мотор с непривычной цифрой 1.2 вызвал желание близкого знакомства с машиной. А поскольку где-то в глубине души существует подозрение, что нагруженный еще и «роботом», этот двигатель окажется в беспросветно невыносимых условиях ежесекундного тяжкого напряжения, то на тест была выбрана машина как раз в этом сочетании: передний привод, двигатель 1.2 (105 л.с.) и DSG 7.

Какая мысль может возникнуть у родного обывателя, узнавшего, что под капотом столь крупного автомобиля явно внедорожных способностей стоит двигатель чахлого «жигулевского» объема? «Пожадничали чехи! С такой «чахоткой» он и с места не сдвинется»…

Откровение №2

Вот он технический прогресс во всей красе! Вот они инновации, ноу-хау и талант инженеров, собранные под общей клапанной крышкой с выбитым заклинанием – TSI! При объеме в 1.2литра, снабженный турбиной, мощностью 105 л.с. этот инженерный шедевр выстреливает машину с такой красотой и силой, что из логического ряда восприятия начинает выпадать первая цифра, обозначающая объем: какие 1.2? По ощущениям тут не меньше, чем 2.0! (при чем сами немцы позиционировали этот двигатель, как замену устаревшему 1.6 – они явно поскромничали!) Предела двигателя не видно и не слышно. При чем он настолько старательно и с запасом тянет со старта и до того момента, когда у водителя начинает трепетать нервная система, что временами напоминает упорный дизель. Турбина включается в работу с низов, сразу выводя крутящий момент на максимум (диапазон этого максимума 1500 - 3500 об/мин), и заметить, когда мотор не готов отозваться на педаль просто не получается, даже не смотря на экологически удушающее соответствие Евро-5. Ветеринар в такой ситуации констатировал бы, что все 105 лошадей в табуне находятся в отличной физической форме.

Откровение№3

А что с DSG? Ведь ей, не смотря на свой «роботизированный» псевдоним, как всякому неподвластному человеческой воле агрегату, положено отбирать часть мощности на свои внутренние потери и осаживать табун, сокращая аллюр? Вовсе нет. DSG – идеальный партер для альянса с 1.2 TSI. Взаимопонимание у них доведено до такой трепетной степени, что слаженной работой двух технически совершенных изделий можно лишь любоваться, без попыток в чем бы то ни было упрекнуть. Как принято в приличном обществе, есть у коробки и ручной режим. Пользоваться им нет никакого смысла, поскольку производители по всему миру старательно делают этот режим лишь в качестве маркетингового аргумента, чтоб «как у всех», а DSG отлично выбирает нужную передачу и без вмешательства человека. Очень удобно, что крайнее положение селектора DSG не пониженная передача (или передачи), как это часто случается у других, а, наоборот, «повышенная» - режим Sport. И если водитель по невнимательности и проигнорировав подсказки промахнется и поставит рычаг не в D, а в S, машина лишь резвей понесется дарить ему наслаждение.

Откровение №4

Примечательно, что работа мотора и коробки нацелены на максимальную экономию топлива. Едет машина стремительно, тяги всегда с запасом, а расход топлива по городу плещется в пределах 8л на 100 км! При этом умный DSG норовит уйти на высшую передачу и уже на 60 км/ч включает седьмую ступень. Даже крадучись по двору на безопасной для кошек, детских колясок и толстых бабушек скорости, DSG старательно ведет Yeti не ниже второй-третьей передачи. И никакой нервозности и дрыганий вверх-вниз. И особенно радует DSG на трассе, где он снижает расход топлива мотору до 7л/100 км. Умело держа высшую передачу, даже если водитель уберет ногу с педали, чтобы вести машину накатом, «робот» не переключается вниз, удерживая ее и информируя об этом индикацией на панели приборов. А если слега притормозить, «робот» все равно останется на седьмой передаче, понимая своим электронным разумом, что сейчас водитель все равно поддаст газу и высшая передача ему и машине более уместна. Браво, «Снежный человек»!

Несколько слов общего характера

Yeti по натуре гуманист. У него даже инструкция по эксплуатации не травмирует мозг человека объемом и необходимостью специальных курсов по изучению. Всего 315 страниц разумных советов и объяснений. При этом Yeti хоть и является сверхсовременным автомобилем, нагруженным электроникой, постичь алгоритм работы его систем можно по старинке, т.е. так и не прочитав ни страницы. Базовая стоимость Škoda Yeti 1.2 TSI (105 л.с., DSG (7G), – 759 000 рублей. Стоимость тестового автомобиля – 820 800 рублей.

Категория: Skoda | Добавил: Lavryha (01-03-2012)
Просмотров: 282 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]