Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Сравнения Автомобилей |
На тест надо было брать такую же, как у меня, 1.6 с «механикой», —
ворчал Диваков. — Это «горячий» хэтч, а не дамская таратайка! А с
маленьким мотором и «автоматом»...
У Дивакова, напомним, Hyundai Getz — автомобиль не первой свежести, что ничуть не мешает ему оставаться любимым транспортным средством. А у нас на тесте — тоже Hyundai, но уже не Getz, а i20. А то, что он с мотором 1.4 и «автоматом», — так это в угоду не вам, Александр Николаевич, а лучшей половине человечества. Кстати, «дамская» версия 1.4 с «автоматом» в двадцать раз популярнее той, что так нравится Дивакову. Компания для корейской новинки подобралась достойная: обновленный Chevrolet Aveo, Honda Jazz, Ford Fiesta, Mazda 2 и Skoda Fabia. Все с моторами объемом от 1,33 до 1,6 л (от 96 до 105 л.с.) и, конечно, с «автоматами». Все малышки хороши — выбирай на вкус! Вот создатели i20 и выбирали: продольный горбик на капоте — это, похоже, от Фабии, брови противотуманок — от Фиесты, глаза-фары — от Корсы. С миру по нитке, а вышла очень даже милая рубашка! Не то что аскетичный Getz. Не осталось офисной скуки и внутри. И так ли важно, что пластик
тверд, как ореховая скорлупа, а декор — лишь краска? Настроение-то
замечательное! Приятно сидеть в жестком рельефном кресле, а
регулируемый в двух плоскостях руль и вовсе не хочется выпускать из рук
— Hyundai не менее удобен, чем образцовая Skoda Fabia, лишенная в
версии с «автоматом» главного эргономического недостатка — длинноходной
педали сцепления. Лихой росчерк козырька и «серебряный» декор оживляют эргономически выверенный интерьер Hyundai Отличному
креслу i20 недостает только регулировки поясничного подпора и маховичка
для плавного наклона спинки (угол меняется ступенчато) Двоим
на заднем сиденье i20 комфортно, если они и впередисидящие не выше 180
см. Но третий тут лишний, как и в пяти других автомобилях, — головы
крайних седоков упираются в стойки Регулировать громкость магнитолы нефиксируемым «тумблером» в i20 не столь удобно, как двуплечими клавишами в Хонде или Форде Hyundai i20 имеет ESP только в наиболее дорогой версии Elegance
А Honda — это уютный домик: полочки, крючочки, кармашки, тайнички…
Интерьер Chevrolet Aveo стильный, но не такой удобный. Руль от Lacetti
— словно от грузовика, да и регулируется он только по высоте, равно как
и в Мазде. В Фиесте руль смещается и по вылету, но острые грани на его
припухлостях натирают пальцы.
Легко ли устанавливать детское кресло? В этом смысле самый лучший —
Jazz. Задняя дверь открывается почти перпендикулярно кузову — и через
широкий проем просторный салон-трансформер легко заполнить хоть детьми
в креслах, хоть фикусами в кадках. У несимметричных частей заднего
дивана не только откидываются спинки, но и поднимаются подушки, причем
в одно движение! И только у Хонды есть карманы в задних дверях и
средний подлокотник. Кстати, самый просторный багажник тоже у Джаза. Fabia немного теснее для багажа и пассажиров, еще меньше простора в i20, а самые тесные — Aveo, Fiesta и Mazda 2. Chevrolet гостеприимен почти как Hyundai, но багажник Aveo крохотный (вдвое меньше, чем у Хонды), а погрузочная высота — как у внедорожника: 745 мм, больше всех. Соплатформенные Ford и Mazda не только тесны, но и менее уютны — нет даже потолочных ручек. Что главное в дамском автомобильчике (конечно, после цвета и наличия
зеркальца в козырьке)? Правильно, тормоза. Больше других нас порадовала
Mazda: самый короткий (40,5 м) тормозной путь со 100?км/ч и самое
простое управление замедлением. Ford и Skoda укатились дальше на метр с
лишком, меньше понравилась и информативность привода. Тормоза i20
хороши в «штатных» режимах, но при экстренном замедлении на «миксте»,
когда под левыми колесами асфальт, а под правыми, скажем, скользкая
обочина, машину сильно бросает в сторону — АБС не спасает. У Хонды
тормозной путь длиннее еще на метр, а вот тормоза Chevrolet уже назовем
опасными: из-за низкой частоты срабатывания АБС Aveo остановился со 100
км/ч на семь метров дальше Мазды! Пока дело не доходит до критических ситуаций, Aveo радует абсолютной послушностью. В аварийной же ситуации низкочастотная АБС удлиняет тормозной путь со 100 км/ч до 47 метров, а при объезде внезапно возникшего препятствия нужно быть готовым к резкому заносу — системы стабилизации нет даже у топ-версий Mazda не только тормозит, но и разгоняется лучше всех. Но и Skoda, несмотря на дополнительные 88 кг и почти такую же мощность, не отстает! Спасибо шести ступеням «автомата» (во всех остальных машинках, кроме Джаза, их по четыре) — перебирает их Skoda быстро и плавно. Mazda это делает не хуже, а легкие толчки и «вскрики» мотора даже вызывают азарт. Жаль, это ухудшает комфорт. Двойной бардачок Хонды куда вместительнее, чем у Шкоды. А из
«одинарных» наиболее предпочтителен фордовский. Mazda щеголяет
интегрированным «почтовым ящиком» (конверты и газеты можно опускать в
него, не открывая крышки), а Hyundai — аж двумя лоточками внутри
Hyundai отстает и «по секундам», и по ощущениям, но шустрить в городе
на нем сподручно. Грех жаловаться и на динамические качества Aveo и
Фиесты, хотя в эластичности, то есть способности ускоряться в режиме
Drive, к примеру с 80 до 120 км/ч, они проигрывают i20 около секунды. Пластик
«в сеточку», раструбы дефлекторов, гламурный «хром» и «дорогие»
обрезиненные рукоятки музыкального центра и климатической установки...
Если бы не простецкий руль, мы бы признали интерьер Chevrolet самым
стильным Простенькие
кресла Aveo с широко расставленными боковыми валиками неплохо
распределяют нагрузку и благодаря цепкой ткани позволяют не
выскальзывать из седла в поворотах Запас пространства для коленей пассажиров Aveo лишь на сантиметр меньше, чем в i20. Но голени рослых седоков упираются в жесткие усилители спинок передних кресел
«По цифрам» Хонда уступает лишь Мазде и Шкоде. Но у Хонды лучшая
аэродинамика — при равной мощности «максималка» на 20 км/ч выше, чем у
i20: 175 против 155 км/ч. Но у Хонды есть проблема, и имя ей — «робот».
Автоматизированная «механика» i-Shift переключается настолько
непредсказуемо, что... Будучи за рулем, Александру Николаевичу нужно было влиться в монотонный поток подмосковной «бетонки». Проще простого: углядел просвет пошире, нажал на газ и... Сначала, теряя драгоценное время, автомобиль уясняет, чего же от него хотят. Наконец до него доходит. Первая передача выкручена, но «робот» вновь мешкает — теперь уже с включением второй. А глаза Дивакова наполняются страхом. Слава богу, заезженная «девятка» успела осадить — не иначе водитель проявил великодушие, решив, что за рулем Хонды дама… Даже при размеренной езде никаких нервов не хватит! А самостоятельный выбор передач с помощью стильных подрулевых лепестков решает проблему лишь отчасти — задемпфированность откликов на педаль газа сохраняется. Недавно мы приглашали на тест компактвэнчиков дам — и убедились, что
и они ценят управляемость: даже не обладая навыками экспертов, они
отдавали предпочтение именно автомобилям с лучшим шасси. Поэтому смеем
предположить, что Hyundai i20 их не разочарует. По прямой летит
стрелой, легко ныряет в крутые повороты… Все делает непринужденно. Но
электроусилитель руля все же оставляет «синтетическое» ощущение, а в
городе баранка тяжеловата. А еще не нужно экспериментировать, отключая
ESP: резкий объезд ямки может выйти боком в прямом смысле — проявляется
явная склонность к заносу. Это же подмечено и за Маздой, а потому — совет: выбирая эти машинки, не скупитесь на страхующую электронику.
Skoda надежнее и скучнее, а благодаря самому маленькому радиусу разворота на ней удобнее всего маневрировать в городе. Интерьер Фабии иначе как рабочим местом и не назовешь. Офисная строгость! Немецкая жесткость и безупречный профиль! За рулем Шкоды можно без устали ехать часами По
простору на задних местах Fabia может опередить многие автомобили
гольф-класса, но даже она не в силах соперничать с Джазом в этой
номинации В Шкоде есть даже фиксатор для папки формата А4 на дверной обивке. Порядок превыше всего! Fiesta была на более высокопрофильных шинах с посадочным диаметром на дюйм меньше, чем ранее, и оттого чуть-чуть утратила свое очарование. Руль стал безвольным в «нуле» и менее информативным в виражах. А системы стабилизации не было (она доступна как опция за 22500 рублей). За систему стабилизации VSA для Джаза доплачивать не надо — она есть
уже «в базе». Да Хонда и не подстегивает к азартной езде: мерно
выскальзывает в сносе при превышении разумной скорости и сильнее всех
кренится. Но на скоростной прямой Jazz устойчив, а на парковке радует
маневренностью. На 15-дюймовых шинах вместо 16-дюймовых Fiesta теряет долю азарта, превращаясь в просто автомобиль, понятный и безопасный За личиной спокойствия в штатных ситуациях, которое демонстрирует
Chevrolet Aveo, кроется коварство: на «переставке» автомобиль резко
уходит в занос. Машине позарез нужна система стабилизации, но ее нет
даже за доплату. Даже если не заказывать расцветку в тон кузовной эмали, интерьер Фиесты останется самым игривым Плотно обхватывающие боковые валики фордовского кресла настраивают на спортивный лад. Регулируемый поясничный подпор — опция Теснота и неудобный вход-выход (наряду с Маздой у Фиесты самый низкий скат крыши и очень скромный угол открывания задней двери) компенсируются разве что мягкостью тыльной стороны спинок. А в поворотах седоки вынуждены выворачивать локти — держаться можно только за неудобную дверную ручку Зато Aveo хорошо разглаживает дорожную «мелочь», скругляет средние неровности, и только крупные кочки отдаются стуками подвески и подбросами. Fiesta и Fabia чуть жестче и шумнее. Но если первая хорошо «глотает» микронеровности (а фордовский руль и вовсе чист от вибраций!), то второй лучше даются волны и крупные колдобины. В Фиесте громко гудят шины и поскрипывает пластик обивки. В Шкоде шум распределен более равномерно, но такое впечатление, будто на усилителе мощности убрали «верха» и до предела выкрутили «басы»: гул особенно утомляет задних пассажиров. Mazda тоже «резонирует» и поскрипывает, а мотор порой просто визжит.
Заметнее и подбросы на кочках, особенно мелких. Такими же острыми
тычками награждает и Honda Jazz. И шум в них примерно одинаков. Функциональность Хонды не пошла в ущерб дизайну. Интерьер, изобилующий полочками и нишами, очень мил Сиденье Джаза отличается внушительным поясничным подпором Помимо
простора Honda радует уютом. Есть даже наклонная подставка для ступней,
как в лимузинах! Ее роль выполняет… выштамповка для бензобака,
расположенного под передними креслами Хотя бы частично избавиться от нервотрепки с хондовским «роботом» можно разве что активировав круиз-контроль Поднятая
подушка сама фиксируется в вертикальном положении, а чтобы ее опустить,
надо лишь потянуть за металлический упор. Просто и удобно! Прохождение таможенного контроля на границе у водителя Джаза может отнять немало времени — тайничков в Хонде несметное количество! Один из них — в подушке заднего дивана Самым тряский и шумный — Hyundai. Все кочки — ваши. Гудят шины, ревет мотор, по колесным аркам звонкой дробью бьют камушки… Одна отрада: отменная энергоемкость подвески. Так что прав был Александр Николаевич, заочно определив Hyundai i20 в «спортсмены»: не хватает разве что более мощного мотора 1.6 и механической коробки передач. Такую версию мы непременно протестируем, но потом: первая партия автомобилей уже почти распродана, а новая придет лишь в декабре. А очередь растет: Hyundai i20 симпатичнее Гетца и дешевле Aveo в схожей комплектации. Chevrolet хорош комфортом, но во всем остальном — середнячок. Тормоза неважные, ESP нет даже в списке опций, а за фронтальный удар по методике EuroNCAP Aveo заработал лишь шесть баллов из 16. Правда, эти испытания проводились еще до рестайлинга. Fiesta лучше, но она и дороже! А если нашпиговать ее всем, что есть в топ-версии Хонды (она стоит 743 тысячи рублей, самый дорогой автомобиль в тесте!), то ценник переплюнет хондовский! Ведь доплачивать надо за все, включая и АБС (10 тысяч рублей). Может, это и помешало красотке Фиесте выбиться в бестселлеры? В первой половине этого года в России продали 2324 машины — чуть больше, чем трех- и пятидверных Aveo. Но, например, Hyundai Getz продается впятеро лучше! У Мазды 2 дела хуже: за полгода — около 800 машин. Цена — лишь чуть
ниже фордовской, но салон выглядит так, будто машина дешевле на треть.
Порадуемся тому, что «двушка» с «автоматом» не так сильно теряет в
разгонной динамике, как Fiesta. Аскетизм убранства «двушки» радует лишь общностью стиля с родстером МХ-5. Но на фоне радостной внешности — диссонанс В
отличие от Фиесты, у «двушки» задние двери открываются шире, облегчая
вход-выход, но японцы сэкономили даже на карманах в спинках передних
кресел Почти французская мягкость позволяет креслу Мазды адаптироваться под любую фигуру Honda Jazz — очень уютный автомобиль, но взбалмошный «робот» i-Shift здесь чужой. Если бы не он, то Jazz потягался бы за верхнюю строчку нашего рейтинга. Может, конструкторам Хонды стоит вернуться к проверенному временем вариатору, который нам так понравился на предыдущем Джазе? Ведь 89% автомобильчиков продавалось именно с ним. А консерватизм Фабии ей только на пользу. Старый «восьмиклапанник» и
шестиступенчатый «автомат» отлично ладят друг с другом, добавляя
экспертные баллы в копилку успеха. Заслуженная победа. | |
Просмотров: 1965 | |
Всего комментариев: 0 | |