Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Сравнения Автомобилей |
Игра на опережение
Audi A4 2.7 TDI
ДОРОГОГО СТОИТ
СИЛОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ
Новая «четверка» Audi – машина настолько заметная, что от ее внедрения раздуло весь класс. Чисто физически: расперло в размерах. Она, даже на фоне всеобщей акселерации, очень большая. Репкина недовольна интерьером? Печально, но ожидаемо: естественно, что слой качества отделки стал тоньше, когда его размазали по такой большой поверхности. Однако размер – не единственное, на что идут денежки покупателя. Новая «четверка» Audi, как и Mercedes, машина, открывающая новую страницу в истории компании. В нее инвестировали не только деньги, но и идеи. Она показывает направление, по которому будет развиваться фирма в ближайшие годы. Новое в новой «четверке» Audi практически все, начиная с кузова. Он больше, но не тяжелее. И это легко ощутить на ходу, спасибо широкому применению ультрапрочных сталей в конструкции кузова. А также благодаря активной подвеске. Без нее сегодня можно прожить, однако бороться с лучшими на равных – нереально. Можно выбирать один из трех режимов работы – и не только подвески, а всей машины: и рулевого управления, и двигателя. Динамичный, комфортный или автоматический. А можно и запрограммировать отдельные параметры: отличная опция. Dynamic для подвески, Comfort для руля и мотора – неплохой выбор на каждый день. Запрограммировать такую комбинацию в Mercedes, к примеру, невозможно. Мы взяли Audi с дизелем, и он чертовски хорош. Передний привод – полноценный (разница с полным приводом в новом поколении заметно меньше) «транспортный» вариант «четверки». Однако для серьезного разговора о ходовых способностях Audi по-прежнему очень желателен Quattro. Сильный ход
Infiniti G35x
У КАЖДОГО СВОЕ КИНО
Все автомобили марки Infiniti продаются по системе all inclusive. Поэтому цифры 1 496 000 означают практически финальную сумму. Для тех, кто предпочитает раздельному климат-контролю старый добрый кондиционер, а не менее практичному, нежели респектабельному кожаному салону – берегущий рубль копеечный текстиль, эта машина, конечно, совершенно не годится. «Да какая это Энфинети?! – кричал на менеджера салона и грозно тряс какой-то распечаткой один убитый горем клиент, – это же Ниссан, я узнал!». Да, Infiniti G35x – это Nissan Skyline. Оказывается, это обстоятельство по каким-то причинам ранит чью-то особенно тонкую душевную организацию. Для кого-то японское происхождение машины – гарантия высокого качества и надежности, а для кого-то – основание для подозрения в недостаточной аристократичности. Однако, на мой взгляд, печальнее другое – серебристая накладка на крышке багажника (как плата за камеру заднего вида) и скудный выбор цветов кузова (просто как данность).
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
Бренд Infiniti, когда мы говорим о дорожных автомобилях, сам по себе гарантирует провокацию на драйв. Настолько, насколько это вообще приемлемо в премиум-сегменте. И добрую половину этого характера обеспечивает и генерирует 3,5-литровый V6 бессмертной серии VQ. Он совсем не стареет: попросту внутри заслуженного блока давно камня на камне не осталось от того, что было в начале. Вот и сегодня это опять современный мотор с нетленной репутацией и характерным тембром: двигатель спорткара, адаптированный для стремительной повседневности. Меньше 315 л.с. в «G» не будет. А это больше, чем в принципе возможно на любом из конкурентов. Меньше четырех ведущих колес на G35 в России невозможно. Больше – тоже нет, потому что не бывает. Он самый мощный и самый полноприводной. Он же и самый заводной: это машина для тех, кто вообще редко расслабляется и большую часть времени торопится жить. У «G» сумасшедшая отзывчивость на газ: впечатление такое, что систему, которая у других зовется Brake Assist и помогает тормозить, на G35 прикрутили к газу, чтобы «помогать» дожать его до пола. Под стать мотору и калибровке акселератора пятиступенчатый «автомат»: как будто ATF, которая вяжет нутро гидротрансформатора, на Infiniti вдвое гуще, чем у всех. Руль информативный, но и первобытно тяжелый безо всяких парковочных поблажек. К тому же и радиус разворота машины огромен. Infiniti хорош на хорошем ходу – прекрасная управляемость: такая была образцовой еще пару лет назад. Это при серьезном клиренсе и на колесах высокого профиля: расслабиться Infiniti не позволит, но поможет не уставать из-за необходимости тормозить, отслеживая мелочи. Рокировка
Jaguar X-Type
Дело в том, что это Jaguar. Конечно, кто-то что-то слышал о продаже этой легендарной марки индийской TATA, кто-то что-то знает о том, что X-Type – это модель не из самой высокой касты. Но это Jaguar. Точка. Добавьте к этому еще две точки – получится многоточие. Хорошо бы спрятаться за ним и не высовывать нос наружу и не совать его повсюду, покуда не прихлопнуло тяжелым капотом. Прежний Jaguar X-Type по делу ругали за невысокое качество отделки, посредственную динамику и валкую подвеску. Но о мертвых или хорошо, или никак: обновленные X-Type уже в продаже. Правда, на момент нашего теста они еще не были поставлены на учет. Их легко узнать по решетке радиатора в стиле XF и по переднему бамперу а-ля XJ. Еще легче новый отличить от старого благодаря недочету прежних недочетов. Модернизированный X-Type получил 500 новых (читай – лучших) деталей. Это бросается в глаза, когда глазеешь на машину в салоне. Эффектный цвет кузова Blue Prism, эффектный интерьер… Jaguar! Восклицательный знак. Что делает человек, который покупает X-Type помимо того, что расстается с более чем полутора миллионами рублей? Он обманывает себя. Он покупает автомобиль Jaguar, но не XK и не XF. От них у него будет только некий Х – неизвестное, которое в этом уравнении навсегда останется неизвестным. Зачем он покупает этот дешевый Jaguar и этот очень дорогой автомобиль? Чтобы не расслышать, что после буквы Х ничего не было сказано, чтобы не разглядеть, что за буквой Х – пустота. Но дело в том, что, заведомо зная об обмане, невозможно быть обманутым. Это не промах, это выбор. Точка.
ПРИЛОЖЕНИЕ К СТИЛЮ
Часто ли вы ездите на работу с акселерометром в салоне и динамометрами на руках и ногах? Не слишком? Тогда с двухлитровым переднеприводным X-Type все у вас получится. Это только если его промерить приборами и рассмотреть под лупой, выяснится, что сработан он тяп-ляп, начиная со штамповки и заканчивая сборкой. Но если просто ездить на нем, это исключительно комфортный седан. В нем отдыхаешь. Скромный движок просто везет и ни к чему не подстрекает, а одинаково мягко в X-Type подвешено все, начиная с кузова и заканчивая педалью тормоза: он гармоничен. А трехлитровый V6 в этом нежном теле воспринимается, как спазм. Попробуйте тронуть его так, чтобы он не метнулся, натянув все нутро. Постарайтесь придавить газ так, чтобы капот не поднялся, как нос торпедного катера, почуявшего вражеский крейсер, и потом не вспотеть, когда будете искать дно у мягкой педали тормоза. Смиритесь с тем, что кузов догонит колеса, поехавшие в поворот, только секунду спустя: когда выберет кисельный ход, и упрется в последний каучуковый предел. Если получится – вам по пути. X-Type с большим двигателем – автомобиль-загадка международного масштаба. С точки зрения нормального (континентального?) эксперта в нем не согласовано все. Но их покупают. Купив – любят. Чудо? Или просто очень независимый взгляд с острова на вещи? Чудо международного маркетинга. Но нельзя морочить людям голову, выдавая посредственность за оригинальность, вечно. И они работали. Теперь они «спалились» окончательно, выдав гениальный XF. Показали тем самым, что настоящий Jaguar и качественен, и комфортен, и блестяще управляем по вполне нормальным – континентальным – меркам. Аргумент для Уважения
Lexus IS 250
БЮРО НАХОДОК
В компании значительно более мощных машин Lexus IS 250 оказался отнюдь не по вине нянечки, перепутавшей в роддоме бирки. Сам факт попадания этой машины с этим мотором в этот тест – серьезный повод для конкурентов подумать, что с ними будет, если в России появится 306-сильный 3,5-литровый двигатель. Возможно, ничего другого. Но на данный момент это почти самое выгодное и надежное предложение из самых разумных и рациональных, которые можно получить. «Почти» – потому что есть Infiniti G35x, у которой больше не только на 107 л.с., но и на два ведущих колеса.
МЕРА РАЗНООБРАЗИЯ
«Лексусы» периода L-Finess – тот случай, когда образ из рекламной кампании не врет ни на грош. И именно этот образ востребован: насколько часто вы видите на реальной московской улице IS, выкрашенный в цвет, далеко ушедший от серых оттенков белого из виртуальной действительности телерекламы? Можете ли вы представить себе чумазый седан Lexus? Риторика. В Lexus вообще все бесспорно: измерьте объективно любой субъективный параметр и убедитесь сами. Качество тишины в салоне – несомненно: звукоабсорбирующие материалы, виброизолирующие подушки... Шумомер спит. А люди разговаривают громко, пытаясь перекричать отсутствие естественной реверберации. 208 л.с. маленькой V-образной «шестерки» – оптимум для самого компактного участника нашего сравнения. Под стать двигателю – и мягкий, но точный и шустрый шестиступенчатый «автомат». Они в гармонии и друг с другом и с миром: приличная динамика, удобное управление. Ни сучка, ни задоринки: ни восторга, ни разочарования. Меньшая мощность воспринимались бы как слабость. Большая – как вызов: ни к чему. Его продают как интеллектуальный спортивный седан. Реально он воспринимается как седан интеллектуальный: разумен и совершенен. В них, вообще, не много эмоций, но «вкус» Lexus сегодня складывается в четко очерченный характер. В наше время господства брендов и совершенства техники в целом, когда плохо или опасно едущих машин остались сущие единицы, индивидуальность – главный аргумент для уважения. А понять, что ты в Lexus, можно даже по звуку тишины припаркованной машины: в самом маленьком седане он такой же, как и в громадном LS. Авангард
Mercedes-Benz C350
LESSON 1. STEP 1
СОВЕРШЕНСТВО В РОЗНИЦУ
Его выход вышел не слишком: слишком многих обескуражила «кирза» отделки интерьера. Да что там, одного пластикового руля в дорогущем Mercedes тогда, когда до кожи «доросла» и Fiesta, хватило, чтобы понаделать «таких лиц», как будто в ресторане «Метрополя» стали подавать на одноразовых тарелках. Однако что это: скаредность? рационализм? Ну, положим, кусочка кожи на руль – главное, «с чего ест» водитель – я бы не пожалел в любом случае, но во всем остальном их позиция убедительна. Нынешний С-класс – это не только Mercedes новой волны. Это вообще автомобиль нового поколения. Только бухгалтерия знает, во что обошлись технологии, по которым он сделан, и разработки, из которых он состоит. Только инженеры могут понять, каких мук им стоило то озарение, которое часто зовут вдохновением. И только в кассе ведают, как оплачивается вдохновение людей такого уровня. Но результат впечатляет. Им посчастливилось избрать правильное направление, и они довели блестящие идеи до достойного исполнения. Они сэкономили на роскоши, но вернули пошатнувшуюся репутацию качества Mercedes на высоту безупречности. Его шасси сегодня лучше всех. Оно не только позволяет сочетать комфорт с управляемостью на недостижимой до его появления высоте, но и отлично приспособлено для России: впервые вижу, как шина 45-го профиля справляется со всем, чем славятся наши дороги, с такой легкостью на любой скорости. V6 272 л. с. и 7G-Tronic – предметы роскоши: можно обойтись и меньшей мощностью, и… И новый С-класс все равно останется подлинным предметом роскоши: живым шедевром, а не посредственностью с хорошей родословной. РЕЗЮМЕ При всей непохожести главных игроков и различиях в их технической и маркетинговой стратегиях, конкуренция в лидирующей паре – предельно жесткая. Mercedes и Audi практически равны. Они – самые прогрессивные. Они – представители равноценных брендов. За ними ближайшее будущее. Но победитель всегда один, и мы склонны признать победу Mercedes с минимальным перевесом по совокупности свойств. Его сильные стороны – техническое совершенство подвески, выразительный дизайн и высочайшее качество. При всем перечисленном, у него нет сколь-нибудь серьезных недостатков. Козыри Audi – предложение дизельных двигателей и полный привод quattro. Салон Audi A4 – самый просторный. Если бы не Mercedes, его шасси следовало бы признать лучшим, однако в прямом сравнении оно недобирает как комфорта, так и управляемости и цепкости. И убедительно доказыват свое преимущество над всеми другими участниками. Infiniti G35 – по-прежнему уникальное сочетание богатой комплектации и недосягаемой мощности полноприводной машины с относительно низкой ценой. На третьем месте он оказался только из-за того, что его аудитория ограничена рамками отсутствия возможности выбора более скромных моторов. Lexus IS 250 пользуется неизменным спросом и будущее его безоблачно благодаря хорошему ценовому предложению, отличной репутации качества и широким возможностям выбора оснащения. Для более уверенной игры в российских условиях ему, на наш взгляд, пошло бы на пользу расширение гаммы двигателей и возможность получения системы полного привода. Jaguar – вешь в себе. Говорить о прямой конкуренции с другими участниками теста сейчас сложно. Он уникален своим стилем.
1 МЕСТО
2 МЕСТО
3 МЕСТО
4 МЕСТО
5 МЕСТО
| |
Просмотров: 462 | |
Всего комментариев: 0 | |