Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Сравнения Автомобилей

Skoda Octavia Tour, Chevrolet Epica, Hyundai Sonata, Volga Siber

На объездной дороге вокруг Владимира автопоиск магнитолы наткнулся на сводку экономических новостей. Падение биржевых индексов, прекращение торгов… Затем ведущий сообщил о приостановке выпуска грузовиков на ГАЗе, а вечером, добравшись до Нижнего Новгорода, мы узнали, что производство старой Волги временно заморожено, а едва начавшийся выпуск седанов Volga Siber урезан.

До конца года сделают не десять, а лишь четыре тысячи автомобилей, а в следующем — не 45, а 30 тысяч. Не сбылись и планы наполнить к началу октября Сайберами газовские автосалоны: в конце месяца автомобили появились только в Нижнем Новгороде. За одним из них мы сюда и приехали.

Муки выбора нас миновали: пока доступна единственная версия — Volga Siber Comfort с мотором 2.4 (143 л.с.), четырехступенчатым «автоматом» и тканевой обивкой салона за 590 тысяч рублей. Кто против?

До Нижнего мы добрались на трех автомобилях. Это Chevrolet Epica и Skoda Octavia Tour с механическими коробками передач, а еще — Hyundai Sonata с «автоматом». Помимо «классовых» примет все эти автомобили объединяет и клеймо «Сделано в России».

Если привести цены к единому знаменателю в виде схожей комплектации, то собранная в Калуге Skoda Octavia Tour окажется не дороже Сайбера. Хэтчбек с двумя подушками безопасности, АБС, электрическими стеклоподъемниками, противобуксовочной системой и климат-контролем, в отличие от просто кондиционера на Волге, стоит как раз 590 тысяч рублей. Аналогично оснащенный седан Hyundai Sonata из Таганрога дороже — 633 тысячи рублей, а самой дорогой с таким набором опций оказалась Epica с крестом Chevrolet, собранная в Калининграде: 636 тысяч рублей. Но здесь уже «в базе» — шесть подушек безопасности! Несмотря на разные двигатели (Siber 2.4 и Sonata 2.0 с атмосферными «четверками», Octavia 1.8 Т — с турбонаддувом, а двигатель Chevrolet, даром что двухлитровый, — с шестью цилиндрами в ряд), по мощности все они близки: от 133 л.с. у Сонаты до 150 л.с. у Октавии.

Перед выездом из Москвы заправились «под завязку», обнулили маршрутные компьютеры (самостоятельно «считать» средний расход топлива умеют только Skoda и Chevrolet) — и проехали 420 километров до Нижнего. Этого вполне хватило, чтобы вспомнить характеры конкурентов газовской новинки.

Строгий облик «старой» Октавии освежен спорт-пакетом за 30 тысяч рублей: накладки на бамперы и пороги, спойлер сзади и симпатичные 16-дюймовые колеса. В салоне — удобный трехспицевый руль и рельефное кресло с плотными и узко поставленными валиками боковой поддержки — следите за фигурой! Из шероховатостей — лишь заметный перепад высот между педалями газа и тормоза.

В отличие от интеллигентно-сдержанных линий Октавии, испуганное лицо Сонаты с «мерседесовскими» глазами-фарами уже не вызывает даже ироничной улыбки. Просто машина. В салоне — плоские сиденья с неожиданно легкомысленной обивкой, смещенный вправо руль и селектор «автомата» с неудобной кнопкой-блокиратором на макушке.

А Chevrolet Epica, даром что в родной Корее преподносится как Daewoo Tosca, тоску не наводит. Стремительная подштамповка на боковинах, граненые спицы колес. Внутри — «микст» из знакомых элементов: панель приборов — почти как у Lacetti, магнитола — как у Aveo. Эргономика неплоха, разве что руль, как и у Сонаты, регулируется только по высоте, сильно изменяя угол наклона.

Пять часов по трассе, три смены водителей «по кругу» — и мы в Нижнем. Пронизывающее западную часть города Московское шоссе привело нас к дилерскому центру ГАЗа.

Несмотря на почтенный возраст (донору в лице американского седана Chrysler Sebring уже пошел восьмой год), Volga Siber в нашей компании не теряется. Приземленный силуэт, сдвинутая вперед кабина. Правда, уже с трех метров отличить «Волгу» от американского собрата можно лишь спереди — по большой трапециевидной решетке радиатора и фарам с поворотниками из батарей оранжевых светодиодов. А сзади взгляд спотыкается о торчащую буксирную проушину и свернутую набок многогранную насадку на трубу глушителя. Но это уже придирки. Главное, что швы между кузовными панелями ровные, двери закрываются легко и негромко. Разве что вместо противотуманок в версии Comfort стоят заглушки, а штампованные колеса «обуты» в шумные шины Barum вместо обещанных покрышек Continental...

Помнится, по ходу знакомства с предсерийными Сайберами газовцы уверяли, что на товарных машинах серые накладки передней панели заменят на «металл» или «карбон», а уж аляповатого «дерева» точно не будет. Увы: во всю ширину панели — «деревянная» вставка, а к зеркалу заднего вида с потолка свисают провода... Портят впечатление и люфтящие плафоны освещения, и неаккуратный чехол селектора «автомата». Зато — самое удобное водительское кресло, множество отсеков для мелочовки и просто «звездная» популярность! Даже в Нижнем, на своей второй родине, где Siber, казалось бы, должны знать как облупленного, нас на каждом углу расспрашивали, что за машина, что за мотор и сколько стоит! И мы с энтузиазмом отвечали. Правда, услышав про 590 тысяч рублей, многие собеседники скучнели: дорого, мол, за Волгу…

А сам Нижний Новгород удивил нас невероятным количеством знаков, запрещающих поворот налево. Причем многие из них — временные: утром есть, а вечером нет. Так здесь пытаются бороться с пробками. Но на подступах к мостам через Оку, которые соединяют две части города, все равно жуткая давка. На проезд 800-метрового Канавинского моста у нас ушло полчаса! Впечатление сгладили местные водители: увидев мигающий поворотник, нам великодушно давали перестроиться.

В суете фотосъемки и постоянной смены машин разница в удобстве посадки за руль была особенно заметна. О низкую и покатую крышу Сайбера, равно как и о заваленную стойку Эпики, можно запросто приложиться головой. Сиденье Октавии препятствует посадке мощными валиками боковой поддержки, а в Сонате эти валики едва заметны плюс самый просторный дверной проем. Усаживаться проще всего.

А задним пассажирам?

Здесь вне конкуренции — Hyundai и Chevrolet: широкий угол открывания двери, и даже у человека ростом 185 см — запас пространства и над головой, и в ногах. Плюс удобный подлокотник с боксом и подстаканниками. В Сайбере подлокотника нет, но есть место для ног. Жаль, мало места для головы, зато, если эту голову запрокинуть, можно любоваться небом: заднее стекло заползает на низкую крышу. В строгой Шкоде не до романтики: тесно по всем направлениям, но хуже всего ступням. А уж втроем сзади — и вовсе беда: можно вытерпеть только короткую поездку.

Но турбомотор Шкоды — вне конкуренции! Уже с 1750 об/мин доступны 210 ньютон-метров крутящего момента, а после 2500 об/мин — подхват, лихо уносящий Октавию из поля зрения ведомых. Перехода на передачу «вниз» требуют лишь особо напряженные обгоны, но и это в радость — механизм переключения великолепен.

Динамическое превосходство Шкоды проявилось особенно ярко, когда с широкой магистрали М7 мы свернули на загруженную «двухполоску» окружной «бетонки». Если на обгоне водитель Октавии лишь слегка прибавлял газ, преследователь на Эпике «спускался» до третьей передачи, загоняя стрелку тахометра в красную зону! А Siber? По субъективным ощущениям, он второй после Октавии. Но «по цифрам», увы, последний: разгон до 100 км/ч за 13,4 секунды в точности совпал с паспортными данными. А иллюзия резвой динамики возникла благодаря резким и шумным откликам мотора на тугой акселератор.

Разница во времени разгона до сотни между «автоматической» Сонатой и «механической» Эпикой — едва уловимые полсекунды: 12,1 с и 12,5 с соответственно. Но управлять тягой Сонаты, даже несмотря на задержки при переключениях «вниз», гораздо удобнее. А Epica cлишком флегматична: даром что мотор о шести цилиндрах, но ожидаемое ускорение появляется лишь после 4000 об/мин. Из-за этого, кстати, в городе чуть ли не все время приходилось ездить на второй передаче. А за городом — повторять древнюю мантру: «Не уверен — не обгоняй». Усугубляет картину «разболтанный» механизм выбора передач и длинные хода рычага.

Между тем Chevrolet Epica крепко стоит на прямой, уверенно заезжает в повороты и четко следует заданному курсу. Лишь на высоких скоростях снижается информативность руля в «малых углах».

Управляемость Сонаты и Сайбера — примерно на одном уровне, чуть ниже «эпического». Hyundai напрягает «пустеющим» после 120 км/ч рулем и большими кренами, а в «Волге», хоть она уже далеко не «баржа», чувствуется дефицит «околонулевой» информативности руля и, что серьезнее, нет чувствительности. Перестроения и пологие повороты порой требуют поворота руля чуть ли не на 90 градусов, а на узлах развязок впору вспоминать подрастерянные навыки скоростного руления с перехватами.

Лучше, да и приятнее всех управляется Skoda. И при этом не в ущерб комфорту. Из минусов — лишь шум ветра после 100 км/ч.

Но самый комфортный автомобиль — Chevrolet Epica: что ни трасса, то Кутузовский проспект! И даже если вы выразите свое одобрение шепотом, вас услышат: шумоизоляция — на «пятерку»!

В Сонате шумнее. Но Siber… Про голосистый мотор мы уже сказали, а вдобавок Волга норовит встряхнуть седоков на неровностях и укачать на волнах покрытия.

Прикинули мы и расход топлива. По пути из Нижнего до Москвы необкатанной «Волге» нужно было по 11,2 литра на 100 километров, Шкоде — 8,4 литра, Сонате — 10,7 литра, а самой прожорливой оказалась Эпика: постоянные высокие обороты обернулись средним расходом 11,4 л/100 км.

Прости нас, новая «Волга»: первый свой бой ты проиграла — в этом тесте побеждает старая Skoda. Но мы в тебя верим. Верим, что, несмотря на кризис, найдутся деньги и на шумоизоляцию мотора, и на шины Continental, и на «кевларовые» накладки вместо безвкусно-старообрядческих «деревянных»… Верим, что путь к призам окажется короче 442 ступеней знаменитой Чкаловской лестницы в Нижнем Новгороде, где мы сделали на память фото всех машин.

На вечную память… Ровно через неделю, успешно преодолев еще 1000 километров из Москвы до Тольятти, наша «Волга» была разбита в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа. Но об этом — в очередном выпуске Авторевю. Аминь.

Точность показаний спидометра

Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160 180
Истинная скорость, км/ч
Chevrolet Epica 39 57 77 96 116 136 156 176
Hyundai Sonata 38 56 74 93 112 129 148 168
Skoda Octavia Tour 38 57 75 95 114 133 152 171
Volga Siber 35 53 72 89 107 125 143 161

Диаметр разворота автомобилей

Автомобиль Chevrolet Epica Hyundai Sonata Skoda Octavia Tour Volga Siber
По следу внешнего переднего колеса, м 11,25 11,23 10,00 11,20
По внешнему переднему габариту, м 12,05 12,00 10,80 11,93
Число оборотов руля от упора до упора 3,0 2,8 3,1 3,1

Уйти от препятствия

Самую низкую скорость выполнения маневра, 73,2 км/ч, испытатель развил на Сайбере. Причем невысокая чувствительность рулевого управления оказалась не главной проблемой — эксперт успевал вращать руль. Но удержать «Волгу» в пределах коридора при возврате на свою полосу оказалось ему не под силу: слишком велики скольжения (похоже, что из-за шин Barum). А леность реакций подвела четырех «разовых» водителей — сориентироваться смог только один из пяти.

Hyundai Sonata под управлением эксперта всего на полкилометра в час быстрее (73,7 км/ч). Увеличить скорость мешают ранние скольжения и низкая информативность рулевого управления. При резких действиях рулем усилие на нем исчезает бесследно. Но при этом четверо волонтеров «переставились» без ошибок, а пятый, сбив конус, пенял на недостаток реактивного действия.

За рулем Эпики испытатель смог преодолеть барьер в 75 км/ч. Итоговый результат — 75,4 км/ч. До предельных скоростей машина отлично идет за информативным рулем. Но в ситуации, требующей максимально быстрого вращения руля, усилие на нем густеет, не позволяя быстро корректировать занос. Это же стало причиной «аварии» одного из добровольцев.

Skoda Octavia Tour, единственная из всех оснащенная системой стабилизации, «привезла» ближайшему сопернику почти 7 км/ч! Электроника успешно сопротивляется сносу и заносу, но в пределе не может погасить его полностью — машина боком возвращается на свою полосу, сбивая конусы. Несмотря на запас устойчивости, один из разовых заездов окончился неудачно. В свое оправдание водитель заявил, что машина испугала его острыми реакциями. После трех предыдущих машин — немудрено.

Максимальная скорость выполнения «лосиного теста», км/ч

Автомобиль Скорость
Chevrolet Epica 75,4
Volga Siber 73,2
Hyundai Sonata 73,7
Skoda Octavia 82,3

«Лосиный тест» с первой попытки на скорости 65 км/ч
Автомобиль Маневр выполнили
Chevrolet Epiсa 4 водителя из 5
Volga Siber 1 водитель из 5
Hyundai Sonata 4 водителя из 5
Skoda Oсtavia 4 водителя из 5

Безопасность

«Базовая» Skoda Octavia Tour оснащается только водительской подушкой безопасности и преднатяжителями ремней. Такой хэтчбек на испытаниях по методике EuroNCAP заработал 25 баллов, или четыре звезды. Кузов прочен, но оценка за фронтальный удар снижена за раскрывшиеся сварные швы на полу, повышенные нагрузки на грудь от ремней без ограничителей усилия и травмоопасность передней панели. Защита пассажиров-детей в креслах Roemer Prince Universal хороша, но перемещения головы «трехлетнего» манекена были слишком велики как при фронтальном, так и при боковом ударах. За безопасность пешеходов чешский автомобиль заработал две звезды из четырех возможных.

Hyundai Sonata и Volga Siber в базовых комплектациях оснащаются двумя фронтальными подушками безопасности, преднатяжителями ремней и АБС, а нижегородский автомобиль — еще и противобуксовочной системой. Краш-тесты седанов Hyundai Sonata и Dodge Stratus (близнец автомобиля Chrysler Sebring) провел американский Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety). Методика фронтальных краш-тестов идентична EuroNCAP, а боковой удар жестче: разгоняемая до 50 км/ч тележка, которой бьют неподвижный автомобиль под прямым углом, тяжелее на 550 кг, а деформируемый барьер на ней на 300 мм выше «европейского». Критерии оценки также отличаются. Например, коэффициент вероятности повреждения головного мозга HIC вычисляется на более коротком отрезке времени — 15 мс вместо 36 мс у EuroNCAP.

Dodge Stratus (он же — Chrysler Sebring, прообраз новой Волги) выступил средненько. При фронтальном ударе голова и грудная клетка манекена-водителя защищены надежно, но нагрузки на правую ногу велики. Боковой краш-тест американский седан без опционных занавесок безопасности провалил — под угрозой находятся и голова, и ребра, и ноги «водителя».

А что же Volga Siber? К моменту этой публикации мы уже провели фронтальный краш-тест по методике EuroNCAP, но окончательно результаты еще не обработали. Все подробности — в ближайших выпусках Авторевю.

Hyundai Sonata образца 1999 года (до рестайлинга) перенес фронтальный удар хуже американского седана: кузов деформировался сильнее, а повышенным нагрузкам подверглись уже обе ноги манекена-водителя. Зато боковой удар Sonata выдержала неплохо — благодаря наличию боковых подушек безопасности (в «нашей» машине их нет).

Самым широким набором средств активной и пассивной безопасности среди машин — участниц нашего теста оснащается Chevrolet Epica: «в базе» шесть подушек безопасности, преднатяжители и АБС, а дорогие версии щеголяют системой стабилизации. К сожалению, автомобиль не проходил независимых испытаний на пассивную безопасность.

Skoda Octavia Tour* 4 звезды
Общий рейтинг 25 баллов
Фронтальный краш-тест 10 баллов (63%)
Боковой краш-тест 15 баллов (83%)
СНРБ** 0 баллов
Защита пешеходов 14 баллов (39%)
Снаряженная масса 1330 кг
* Испытания проводились по методике EuroNCAP
** Наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности

Обзорность

Лучший обзор обеспечивает Hyundai Sonata — тонкие стойки и крупные зеркала без диоптрий. В Эпике стойки массивнее, зато проем заднего окна практически не перекрыт подголовниками. Большие зеркала Сайбера вибрируют и сильно искажают картинку, а во внутрисалонном зеркале Шкоды маячат подголовники и опционный спойлер.

Категория: Сравнения Автомобилей | Добавил: Lavryha (27-01-2010)
Просмотров: 2040 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]