Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Сравнения Автомобилей |
Считалочка про дуб, орех или пшено предваряла потасовки еще в
дореволюционных гимназиях. У нас тоже ожидается заварушка: на
Дмитровском полигоне — три «горячих» хэтчбека гольф-класса: Subaru
Impreza WRX, Mazda 3 MPS и Honda Civic Type R. Кто кого?
«Горячий» хэтчбек Subaru Impreza WRX? Это словосочетание режет слух фанатам Subaru: ведь Impreza всегда была или седаном, или универсалом! А вот теперь — хэтчбек. Обычные двери с рамками, обычная корейско-китайская внешность… И даже версия WRX внешне отличается от обычной «атмосферной» Импрезы 2.0R Sport лишь нахлобучкой воздухозаборника на капоте. Так что в который раз мы понимаем тех, кто глядит на новую Импрезу — и не спешит расставаться со старой. А может, стерпится — слюбится? Изнутри новая Impreza напоминает скорее семейный минивэн: монументальная панель добротной сборки, современная эргономика. Посадка низкая, но «гражданская» — ковшеобразному креслу не хватает жесткости и поясничного подпора. Пухлая баранка удобна, хотя могла бы быть поменьше, а педальный узел слишком просторен — перенос ноги с газа на тормоз иной раз требует отрыва пятки от пола. Так что спорт здесь — разве что в расположенном по центру тахометре да в новостях, которые передают по радио. Mazda 3 MPS тоже скромница: распознать версию MPS можно только поставив ее рядом с обычной «трешкой». Но Mazda красива сама по себе, как красив и интерьер с приборами а-ля Alfa Romeo. И пусть в центре приборного щитка — не тахометр, а спидометр, зато и кресло, и руль, и педали здесь удобнее. Кому чужда скромность, так это Хонде. О том, что он Type R, Civic кричит во все горло широкого воздухозаборника в переднем бампере. Космический дизайн, футуристичный интерьер. В центре двухъярусного приборного щитка — залитый красным свечением аналоговый тахометр, красной нитью прострочены руль и сиденья. Настраивает! А расстраивает мешающий заднему обзору спойлер. И еще — мелкие эргономические огрехи вроде скрытого за рулем блока управления микроклиматом. «Заряд» у наших машин разный. У Импрезы WRX— оппозитный турбодвигатель 2.5 мощностью 230 л.с., а вдобавок еще и постоянный полный привод. Mazda 3 MPS хоть и переднеприводная, зато с самоблокирующимся дифференциалом, а турбомотор 2.3 DISI развивает аж 260 л.с.! Что сможет противопоставить им Civic Type R с его атмосферным двухлитровым двухсотсильным мотором и обычным передним приводом? Во-первых, легкость: Civic Type R весит меньше конкурентов на добрый центнер. Во-вторых, Honda — это все-таки Honda: с задиристым рокотом атмосферная «четверка» мигом набирает предельные 8300 об/мин. В-третьих, у нее самая «короткая» трансмиссия: вторая передача «крутится» всего до 86 км/ч, а третья — до 121 км/ч. С непривычки то и дело упираешься в ограничитель, а короткоходный механизм переключения иной раз провоцирует на ошибку. При 5200 об/мин, с переходом двигателя на «высокооборотные» кулачки распредвала (о чем сигнализирует вспыхивающий символ «i-VTEC» на щитке приборов) ощущается мягкий прилив ускорения, мотор выдает ликующее крещендо, а отклики на газ становятся просто великолепными! Но… Как ни крути, хоть до предельных оборотов, это не былая хондовская «двухмоторность» — скорее дань ее памяти. И в «светофорных драках» со своими турбоконкурентами Civic Type R обречен на проигрыш: Mazda 3 MPS набирает 100 км/ч на полсекунды быстрее (6,6 с против 7,1 с), а разница во времени разгона до 150 км/ч подбирается к трем секундам. Это — вечность. Да, в спринте Mazda 3 MPS кроет всех, включая Subaru! Переход в турбозону (2000—7000 об/мин) будоражит нервы и вдавливает в спинку — только успевай переключаться. Мотор басовито рычит, отклики на газ — что надо, тяги — с избытком. Да и максимальная скорость — свыше 240 км/ч, в то время как Civic набирает 226,9 км/ч. А что Impreza WRX? Стартует она даже быстрее, чем Mazda, — все-таки полный привод! Ускорение мощное, турбомотор с хрипотцой баритонит «на верхах»… Но с ростом скорости Impreza начинает отставать от Мазды: если полсотни Subaru набирает почти на секунду раньше MPS, то до сотни WRX разгоняется на 0,2 с дольше «трешки». А на отметке 208,4 км/ч разгон… мягко прекращается — хотя запас под педалью еще есть. Ограничитель максимальной скорости! И это — Impreza WRX? С одной стороны, почему бы и нет? Если уж на то пошло, развивать на дорогах Российской Федерации свыше 110 км/ч вообще запрещено. Но с другой стороны… Impreza WRX — это же наследница славы первой Импрезы GT, «народного суперкара», для которого просто не существовало ограничений. А суперкары нужны… Нет, не для того, чтобы нарушать правила. А чтобы знать: ты всегда можешь больше, чем другие. Новая Impreza WRX — не из таких: 209 км/ч — это ее паспортная «максималка». И добро бы разгон был эмоциональным! Так нет — даже турбоподхват здесь какой-то «атмосферный», сглаженный, как у Хонды. Ощущение динамики притупляет и излишне задемпфированный акселератор — на просьбы водителя Impreza отвечает с полусекундной задержкой. Вдобавок большая инерционность полноприводной трансмиссии вкупе с тугой неинформативной педалью сцепления не дают переключаться быстро и плавно, с минимальным разрывом потока мощности: на каждой смене передач седоки кивают головами, словно китайские болванчики. И все же Impreza обгонит Мазду. При условии, что под колесами не будет сухого асфальта. Мы специально провели серию стартов на смешанном покрытии, когда под правыми колесами автомобилей был сухой асфальт, а под левыми — скользкая, как лед, базальтовая плитка. Лишенная межколесной блокировки Honda отстает: либо система стабилизации чрезмерно душит двигатель, либо (если отключить VSA) одно из передних колес беспомощно полирует базальт. Mazda 3 MPS быстрее — блокировка дифференциала перебрасывает часть крутящего момента на «асфальтовое» колесо, более эффективно реализуя тяговую силу. Но Impreza не оставляет обоим переднеприводникам никаких шансов: полный привод! С тормозами у всех порядок. Лидер — Honda: самый короткий тормозной путь (40,1 м с сотни) и моментальные реакции при экстренном объезде препятствия с работающей АБС. Следом — Mazda: замедление дозируется с ювелирной точностью, АБС по-спортивному допускает короткую блокировку колес. Но тормозной путь длиннее (41,6 м), а АБС добавляет рулению нервозности. И, наконец, Subaru — тормозной путь чуть короче, чем у Мазды (41,1 м), но педаль «проваливается», WRX заметно клюет носом и неохотно рулится при экстренном замедлении. Как-то неспортивно. Кстати, о спорте: в разное время мы опробовали все три машины на кольцевой трассе в подмосковном Мячкове. Так вот: только Mazda 3 MPS не имела проблем с тормозами. А Civic Type R и Impreza WRX заставляли испытывать «тормозную недостаточность» уже после третьего круга. Самая спортивная, самая азартная — Mazda: это и мотор, и тормоза, и управляемость. Даже на скорости за 200 км/ч MPS отлично стоит на прямой и точно, без излишней суеты откликается на отклонения руля. И пусть чуть заметны запаздывания при резких маневрах, пусть Mazda чуть круче желаемого встает на дугу и едва заметно отклоняется на неровностях, но в предельном повороте при отключенной системе стабилизации DSC «трешка» уверенно следует за рулем, демонстрирует легкую недостаточную поворачиваемость, а под сброс газа плавно уходит в занос. То, что спортивный доктор прописал! Honda Civic Type R поначалу нравится еще больше — крены меньше, реакции острее. Но когда выбраны сцепные свойства шин, Honda откровенно скользит носом наружу — и сделать уже почти ничего нельзя: система стабилизации VSA настроена на борьбу с заносами, в которые Civic можно затащить только силой. Может, всему виной разношинница? Спереди на автомобиле, предоставленном на тест российским представительством фирмы Honda, стояли свежие покрышки Pirelli PZero Nero, а сзади — изношенные Michelin Pilot Sport. Но нет: летом на новых шинах Civic Type R ехал так же. В управляемости Subaru спортивных ноток еще меньше. Точнее, их просто нет. На прямой Impreza WRX — само спокойствие: летит на мягкой подвеске, не замечая неровностей, а на повороты руля реагирует однозначно, но вяло. На входе в вираж WRX задумывается, сильно кренится — и в ответ на сброс газа плавно уходит внутрь траектории. В пределе это оборачивается глубоким заносом, требующим быстрой коррекции, иначе — разворот! Хорошо, что есть система стабилизации: если ее отключить, то обуздать Импрезу будет сложно. Еще и потому, что при быстром вращении баранки рулевое управление «затыкается», создавая высокую ступеньку по усилию. Да еще «заторможенный» привод акселератора… Знаете, чем может понравиться Impreza WRX? Комфортом! Мягкая подвеска с аппетитом проглатывает всю дорожную «мелочь», отлично демпфирует жесткие неровности — Subaru мчит по шоссе, лишь слегка «вздыхая» на волнах асфальта. К тому же Impreza — самая тихая машина в трио. Mazda 3 MPS тоже недалека от «гражданского» автомобиля — средние неровности сглаживает, «мелочь» почти не замечает. Но впечатление портят приходящие в салон удары от крупных неровностей и дешевый перестук камешков по аркам. А вот Honda буквально мстит седокам за остроту реакций: собирает с дороги все швы-трещинки, транслирует в салон крупные выбоины, причем жесткие неровности особенно досаждают в городском ритме. А с ростом скорости Honda начинает еще достовернее воспроизводить профиль покрытия, резко переваливаясь с боку на бок. Одна отрада — тишина в салоне. Жаль только, что у «нашего» Сивика после 13500 км пробега пластиковая отделка салона уже скрипит... Подсчитаем баллы. Победитель — Honda! Причем это уже вторая «победа по очкам»: Civic Type R выиграл в тесте с Volvo C30 T5 и Mini в версии Cooper S. Правда, основное преимущество по баллам у Хонды — за дизайн, просторный салон и самый удобный багажник, раздельный климат-контроль… Хотя достоинства в эргономике и удобстве управления тормозами нами тоже отмечены. Но почему-то не поет душа в Сивике. А в Мазде — поет! И рвется в бой. И снова вспоминается «боевая» речовка. Забияки обступали испытуемого — и начиналось: — Драки-драки-дракачи, налетели палачи! Кто на драку не придет, тому хуже попадет. Выбирай из трех одно — дуб, орех или пшено? Тому, кто отвечал «дуб», говорили: «Получи в зуб!» И начиналась драка. А из нашей троицы в драку не побоится лезть только Mazda 3 MPS. Настоящий «горячий» хэтчбек. И очень привлекательный по цене: от $33980. Того, кто отвечал «орех», спрашивали: «На кого грех»? И он должен был указать на следующую потенциальную жертву. Так и Subaru Impreza WRX — судя по мирному характеру, она вообще не желает встревать в потасовки. Самый просторный салон, мягкая подвеска, хорошая шумоизоляция, ровный характер турбомотора, блеклая управляемость, ограниченная «максималка»… Конечно, это все равно мощный и быстрый полноприводник. Но цена — $45390! За эти деньги можно купить, например, трехлитровый кроссовер Mitsubishi Outlander XL, а не хэтчбек гольф-класса! Так что Impreza WRX кричит «орех» — и показывает на грядущую Импрезу WRX STI. Может, она сможет защитить спортивную честь Subaru? Ну а тот, кто кричал «пшено», в ответ слышал: «Это дело решено. И поставлена печать, чтобы снова начинать. Драки-драки-дракачи, налетели палачи…» Так и Honda Civic Type R — выигрывает по баллам уже второй тест, но мы никак не можем распознать вкус этой победы и продолжаем задавать себе один и тот же вопрос: кому нужен Civic Type R за $39510 — при том, что есть более быстрая, более доступная и схоже оснащенная Mazda 3 MPS?
Итоговые оценки Авторевю
Безопасны? Все три «горячих» хэтчбека обладают хорошим набором средств активной и пассивной безопасности: по шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и занавески), ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, крепления детских кресел Isofix, АБС, электронные системы распределения тормозных усилий и стабилизации. По методике EuroNCAP испытывались базовые Honda (пятидверная) и Mazda. Кузов Сивика отлично выдержал фронтальный удар, ремни и подушки надежно защитили передних седоков, но эксперты снизили оценку за травмоопасную переднюю панель и смещение педали газа на лишние четыре миллиметра. При боковых ударах Civic лишился еще двух баллов — за повышенные нагрузки на торс манекена-водителя. Итог — четыре звезды из пяти. Аналогичная оценка — и за защиту детей-пассажиров. Пешеходы при наезде — в минимальной опасности: три звезды из четырех. Хэтчбек Mazda 3 тоже выступил на «четверку» — получить пять звезд не позволили штрафные баллы за потенциально травмоопасную переднюю панель. Кстати, на фронтальном краш-тесте американского Управления по дорожной безопасности NHTSA (удар в бетонную стену на скорости 56 км/ч) Mazda 3 тоже набрала четыре звезды из пяти возможных. Зато безопасность Мазды при боковом ударе — отличная. Малолетние пассажиры защищены на «троечку», а пешеходная безопасность оценена в две звезды из четырех. Новая Subaru Impreza успела пройти независимые испытания на пассивную безопасность только в США, где она продается с кузовом седан. По методике NHTSA автомобиль набрал четыре звезды за защиту заднего пассажира при боковом ударе и максимальные пять звезд по остальным трем параметрам, в итоге — пятизвездный рейтинг. Для справки: у седана-предшественника в зачетке по пассивной безопасности была лишь одна «пятерка» и три «четверки». Вероятность переворота у полноприводной Импрезы не превышает 10% — четыре звезды из пяти возможных.
«Лосиный тест» Испытания, имитирующие объезд внезапно возникшего препятствия, мы проводили в два этапа. Сначала пять водителей, уже ознакомившись с хэтчбеками в штатных режимах движения, пробовали объехать «лося» с первой и единственной попытки на скорости 65 км/ч, а затем эксперт в серии заездов искал предельную скорость выполнения маневра. Кроме того, в испытание включен элемент неожиданности в виде светофоров, которые задают направление объезда — справа либо слева. Быстрее всего объехать «лося» испытателю удалось на Хонде — 82,0 км/ч. И это — при вопиющей разношиннице. Но несмотря на то что новые покрышки стояли спереди, главной помехой увеличению скорости был прогрессирующий снос — машина упрямо скользила передней осью, распрямляя траекторию. А «на пределе», когда поскальзывались изношенные задние колеса, выручала система стабилизации. Двое из случайных водителей-неудачников сослались на пугающую остроту реакций. Mazda 3 MPS не смогла побить абсолютный рекорд скорости «лосиного теста», принадлежащий ее двухлитровой тезке (85,5 км/ч), — лишь 80,2 км/ч. При перестроении на соседнюю полосу Mazda реагировала на действия рулем с ленцой, требуя больших углов поворота, а затем коварно проваливалась в глубокий занос. В итоге автомобиль долго скользил боком по второму коридору, иной раз не успевая распрямиться к третьему. Не исключено, что свою лепту внесла изменившаяся развесовка — передняя ось версии MPS дополнительно нагружена почти центнером по сравнению с двухлитровой машиной. Зато в «разовых» заездах — стопроцентное попадание: очень понятный автомобиль! А что Subaru? Острейшая нехватка чувствительности вынудила двух водителей сбить «лося», а еще двух — вылететь в глубоком заносе на воображаемую встречную полосу. Испытатель все время «спотыкался» о ступеньку усилия на руле, а система стабилизации вступала в действие слишком грубо и поздно, тщетно пытаясь погасить растянувшийся занос. Найти предельную скорость «лосиного теста» нам помешал дождь, но уверены, что она далека от рекордной — даже посуху Impreza WRX едва вписывалась в траекторию на 70 км/ч. Обзорность Лучшая обзорность — у Subaru: передние стойки почти не мешают взгляду, водительский дворник чистит до самого края, а в бортовые зеркала видно все, что нужно. В Мазде чуть массивнее передние стойки, а обзорность Хонды портят недорабатывающие щетки, торчащие во внутрисалонном зеркале задние подголовники и спойлер, перечеркивающий «багажное» стекло. Благо наружные зеркала хороши. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1026 | |
Всего комментариев: 0 | |