Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Toyota

Toyota Verso

Ослепительное португальское солнце, слева пенятся волны Атлантического океана, под колесами — живописный серпантин, справа — прелестная пассажирка... Но за рулем нового компактвэна Toyota Verso в голову лезут приземленные мысли. Поместятся ли три велосипеда в салоне, останется ли местечко для ребенка? Встанет ли коляска поперек багажника? Я ничего не упустил, составляя брачный контракт?

Считается, что законодателем жанра компактвэнов в 1996 году был Renault Megane Scenic. Но аналогичная Toyota Corolla Spacio в Японии появилась в том же 1996-м! Однако в Европу тойотовцы не спешили — Corolla Verso дебютировала в Старом Свете лишь в 2004 году, а уже через год доля компактвэнов на европейском рынке начала падать под натиском кроссоверов. Сначала с 8% до нынешних 6%, а в этом году тойотовцы предрекают дальнейшее сокращение до 5%... В России и того меньше — чуть больше процента.

Чем же будет завлекать новая Toyota Verso?

Дизайном? Характерный для Verso изгиб задних фонарей остался прежним, хмурое лицо, как у нового Авенсиса, тоже не будит эмоций… Эффектна разве что L-образная подштамповка на боковине.

Конек Verso — не дизайн, а внутренний простор. Построенный на общей с Аурисом и Авенсисом платформе MC, новый компактвэн прибавил в длине колесной базы всего 30 мм, а пространство для ног пассажиров среднего ряда увеличилось на 50 мм. Задний свес стал больше на 40 мм, а длина багажника выросла на целых 185 мм.

На среднем ряду — царский простор даже с откинутыми пластмассовыми столиками. Третий ряд — место провинившегося школьника, но в зависимости от тяжести содеянного ребенка можно совершенно припечатать креслами второго ряда, а можно и пожалеть: диапазон продольного перемещения составляет аж 195 мм! Кстати, японцы тоже раскусили, что семиместность народу не больно-то и нужна, и теперь можно будет выбирать между семи- и пятиместной версией (по плану на последние придется 30% продаж в Европе, а в России и того больше — 50%).

Большой и прямоугольный багажник вместителен, но просторное подполье на российских машинах будет занято запасным колесом: для базовых версий с 16-дюймовыми колесами оно будет полноразмерным, для топ-версий с 17-дюймовыми шинами — докатка. Трансформация Easy Flat-7 действительно очень простая и очень плоская — в том смысле, что пол получается без единой ступенечки. Жаль только, что переднее кресло не складывается в столик — и нет вариантов перепланировки салона, какими могут похвастаться Volkswagen Touran и Ford C-MAX.

Перед водителем — ладный «бублик», установленный с легким разворотом влево, как и в новом Авенсисе, и стрелочные приборы в центре. Посадка в удобном и достаточно рельефном кресле высокая, рычаг «механики» или селекторвариатора на постаменте сами ложатся в руку. Но отсеков для мелочовки не прибавилось — перед водителем абсолютная пустота, даже бардачка нет. Этот минимализм, как утверждают японцы, вкупе с подъемом кресла на 25 мм позволил сократить «слепую» зону перед автомобилем на целых полтора метра. Обзорность и вправду отменная: поясная линия низкая, стойки тоненькие, в треугольные оконца видно большой сектор, увеличенные на 40% зеркала проблем не создают, и ничем не перекрытый высокий и широкий проем заднего окна хорош.

Разгонная динамика сильных эмоций не вызывает — как и положено степенному семейному автомобилю. Причем вне зависимости от выбора двигателя и трансмиссии. Выбор этот у россиян, как водится, куда меньше, чем у европейцев: версии с экономичными дизелями объемом 2,0 и 2,2 л (126 и 177 л.с. соответственно) для нас недоступны — качество нашей солярки японцев пока не удовлетворяет. Для России — только бензиновые моторы объемом 1,6 л (132 л.с.) и 1,8 л (147 л.с.), прибавившие по сравнению с предшественниками от 6% до 20% в мощности и крутящем моменте и поумерившие свой аппетит на 10—12% за счет системы бесступенчатого изменения хода клапанов Valvematic: точно такие же агрегаты ставятся на новый Avensis.

Знакомство я начал с 1800-кубового двигателя — на поставляемых к нам Verso только он будет агрегатироваться с вариатором. Легко тронулся в горку, включил «ручной» режим, и моторчик с занудно-тихим ворчанием выкрутился до 6000 об/мин на первых двух квазификсированных ступенях. Игру в гонки я бросил уже минуты через две, и дело даже не в звуке или ровнехонькой характеристике мотора — реакции на газ уж больно заторможены.

«Маленький» мотор 1.6 в паре с «механикой» оставил такое же сонное впечатление. Вроде бы динамики хватает для размеренной езды, но даже чуть-чуть прибавить совсем не хочется — нет уверенности, нет запаса. А все три педали будто скрыты под слоем ваты, оттого и соучастником процесса чувствуешь себя лишь отчасти.

Аналогична и управляемость. Главная претензия — «вязкий» руль и вялые реакции. Agility is nothing without stability — «живость ничто без стабильности»? Помнится, именно так тойотовцы озвучили ездовую философию семейного автомобиля. Но и со стабильностью есть проблемы. Если на гладкой и ровной дороге все отлично, то на шоссе с продольными и поперечными волнами, коих в Португалии не счесть, Verso начинает ощутимо плавать. Ощущение, что оседлал пудинг, который колышется в противофазе с дорожными возмущениями.

При этом сами тойотовцы ничтоже сумняшеся заявляют, что приоритетом при доводке Verso была управляемость, а в качестве ориентиров выступали Volkswagen Touran и Ford C-MAX! До них — как до Луны.

Зато подвесочный комфорт очень высок, если не принимать во внимание намеки на раскачку на волнах. При езде по гладкому асфальту в салоне тихо настолько, что легкий аэродинамический посвист слышишь уже с 80 км/ч, но он не превращается в завывания даже на 160 км/ч. Моторы шуршат не громче бумаг в руках офисных работников. Но стоит выехать на шершавое покрытие, как гул покрышек Bridgestone Turanza ER300 уже становится дискомфортным, да и редкие камушки звонко барабанят по колесным аркам.

Что ж, современный семейный компактвэн наверняка должен быть именно таким. Безопасным, как электробритва, неприметным, как стиральная машина, удобным и вместительным, как холодильник. И выбирать его, скорее всего, будут на семейном совете: подсчитают и соотношение «цена—оснащение», и стоимость плановых ТО, и другие составляющие, важные для семейного бюджета…

И вот тут-то окажется, что ТО у Тойоты надо проводить чаще, чем у Форда, а стоимость оригинальных запчастей в полтора раза выше, чем у Опеля. Да и объявленный ценник на сам автомобиль (продажи стартуют в сентябре) далек от гуманизма: базовая Verso 1.6 с «механикой» ориентировочно обойдется в 900 тысяч рублей (точную цену объявят позже), на 162 тысячи дороже, чем равнооснащенный Opel Zafira. Харизмы Ситроена и немецкой правильности Фольксвагена у Verso нет. А потому в семейной дискуссии весомым аргументом в пользу Verso может стать разве что пресловутая тойотовская надежность. Возможно, именно он и будет решающим. Ведь в брачном контракте при всем желании не пропишешь, что жена должна быть по-французски утонченной или по-немецки аккуратной и педантичной. А зафиксировать «гарантийные обязательства» можно запросто.

Категория: Toyota | Добавил: Lavryha (11-03-2012)
Просмотров: 338 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]