Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » ВАЗ

ВАЗ 2190 Гранта

Ни для кого не секрет, что новоиспечённая Lada Granta, появившаяся на российском рынке не так давно, призвана кардинальным образом изменить номенклатуру изготавливаемой на АВТОВАЗе продукции.

За счёт выхода в свет новинки постепенно поместятся в «Красную книгу» автомобилестроения такие «динозавры» предприятия, как Samara и, конечно же, невероятно устаревшая «классика» в лице Lada 2107. И это ещё не всё! Сама Kalina со временем уступит место своей модернизированной преемнице. Примерно так же, благодаря Приоре, ушла с конвейера «десятка», но на этот раз работа по развитию заметно ускорилась.

На первый взгляд может показаться, что конструктивно Granta и Kalina - это практически один и тот же автомобиль, но ознакомившись со списком изменённых деталей и узлов, становится ясно, что не всё так скучно и просто. Только в передней подвеске насчитано не менее семи доработок. И это уже не говоря про дизайн. Неужели АВТОВАЗ предложил достойную смену устаревшим моделям и при этом не создал внутренней конкуренции с уже реализуемой продукцией? По ходу проведения тест-драйва как раз это мы и попытаемся выяснить, сравнивая автомобиль заочно с тем, что должно в ближайшее время навсегда уйти в историю.

С хорошим настроением

Оценка внешнего вида проводилась в замечательный солнечный выходной день, поэтому серотонин, разлившийся в крови, мог слегка приукрасить конечные выводы по поводу дизайна. Если посмотреть на автомобиль сбоку, то в пределах колёсной базы существенных изменений от Калины не найти. А вот передняя часть оставила однозначно положительные эмоции. Очень гармонично смотрятся «мускулистые» выштамповки на капоте и слегка агрессивный бампер. Невольно вспоминается гоночная версия Granta в красном цвете, выступающая на ралли. Угловатые ромбовидные фары, хромированная планка на решётке радиатора совместно придают автомобилю нотку строгости и солидности. Кому-то и вовсе, глядя на оптику, приходит в голову мысль об аналогии с Renault Logan, а корма уж очень напоминает его собрата - Symbol. Учитывая сотрудничество АВТОВАЗа с концерном Renault-Nissan, такое вполне возможно. Вообще, обсуждения по поводу внешнего вида седана Granta (ВАЗ 2190 Гранта) ведутся уже давно и отзывы по поводу задней части отнюдь не однозначные. Дело в том, что далеко не всем нравятся выштамповки на крышке багажника, которые скорей всего должны создавать иллюзию продолжения задних фонарей. Выглядит забавно, но назвать такое решение лишним рот не открывается, слишком большая площадь кормы тогда осталось бы без рельефа. На этой ноте можно сказать спасибо дизайнерам за способность поднять настроение.

Простота – залог практичности

Оказавшись внутри, в один миг забываешь родство Гранты с ВАЗовской «ягодкой». Причём, тут можно найти изменения, как в лучшую, так и в худшую сторону. Например, новые передние сиденья, в отличие от «Калины», стали жёстче, да и профиль спинок позволяет лучше удерживать тело в поворотах. Не понравилось положение подушки кресла. При росте 184 см её касалась только моя «пятая точка», а ноги находились в подвешенном состоянии - в дальней дороге будет не очень удобно. Благо, широкий диапазон регулировки положения сиденья позволил свести это неудобство к минимуму. Кстати, рукоятка для этой операции теперь исполнена в виде широкой планки – похвальное решение в угоду тем, кто вообще редко имеет дело с автомобилями. Наклон спинки никаких проблем не составляет, но лично мне очень нравится «быстрый» механизм в «Жигулях», когда одним нажатием можно принять положение лёжа. Сзади тоже никакой классики – тут обычный жёсткий диван, напоминающий больше ВАЗовскую «четырнадцатую». Только вот места над головой предостаточно, лишь в коленях ожидаемо тесновато, впрочем, как и в самой «Калине».

Что касается эстетики, то стилистика исполнения интерьера очень даже приемлема. Но сверхбюджетные решения в глаза всё-таки бросаются. Обшивка двери – это практически одна большая пластиковая деталь. Панель хоть и выглядит достаточно добротно, но изготовлена по аналогичному принципу. Вверху центральной консоли расположились два круглых дефлектора, опять же подозрительно напоминающие Logan. Ниже находится проём для мультимедийных систем и блок управления климатом с функцией рециркуляции воздуха. Курильщиков Granta не любит, предпочитая дразнить их одиноким гнездом под прикуриватель. Покупать его отдельно не стоит, пепельницы здесь всё равно нет. Зато есть отделения для мелочёвки и подстаканники. Особенно практичным показался перчаточный ящик, раскинувшийся над небольшим туго закрывающимся бардачком.

Для вещей покрупнее предусмотрен 480 литровый, открывающийся кнопкой багажник, который, судя по роликам из «ютуба», способен вместить шесть мешков картошки. Действительно, отсек оказался довольно просторным, а ведь ещё есть возможность откинуть спинку заднего сиденья. Для этого нужно наклонить практически никак не закреплённую подушку дивана вперёд и потянуть вверх рукоятки крепления спинки, которые удачно спрятаны за свисающими ремнями безопасности.

Кстати, удешевление «Калины» привело к тому, что ни водителя, ни пассажиров здесь больше не встречают даже пластиковые пороги. В связи с этим, владельцу в будущем предстоит запастись моющим средством и пылесосом для ухаживания за ковровым напольным покрытием. Схватиться за ручки над дверным проёмом тоже больше не удастся, так как их там нет. Однако, в целом, автомобиль оказался достаточно практичным. А если сравнивать его с другими моделями АВТОВАЗа, то прогресс налицо.

«Ужесточение» Калины

Непреодолимое желание «погонять» вызвала информация о том, что у нашей Лады Гранты под капотом 1.6-литровый мотор с облегчённой шатунно-поршневой группой. Конечно, на особые спортивные подвиги расчёта не было, но опять же перед глазами вставала красная «заряженная» гоночная Granta. Ну вот, настроил под себя рулевую колонку, сиденье и огромные зеркала. Всё вручную. С характерным звоном стартера запустил двигатель. Затем пристегнув ремень, избавил свои уши от противного на слух пиликанья и, выжав «лёгкую» педаль сцепления, практически без затруднений включил по очереди все пять передач. На этой ноте стоит немного притормозить, так как, насколько мне помнится, что «классика», что «Самара» требовали для этой процедуры внушительного времени для адаптации. Прогресс! Кстати, затронув тему развития, не могу не отметить то, что при включении ближнего света показания уровня топлива на отечественном автомобиле теперь не меняются! Ладно, прекращаю издеваться и отвлекаться на попутные мысли, хочу, наконец, прокатиться.

Проехав за рулём несколько метров, прихожу к пониманию, что автомобиль по большей части драйверский. Ехать спокойно, периодически отвлекаясь на совершенно плоскую, но достаточно информативную панель приборов, и радоваться жизни не очень хочется. Кстати, о приборах. Опять мне мерещится призрак Logan - уж очень сильно напомнила о нём шкала уровня топлива в виде столбиков на монохромном дисплее. В этом автомобиле больше предпочтительна активная езда. Способствуют тому более жёсткая, по сравнению с «Калиной», подвеска и «острый» руль, с передаточным числом редуктора 3.1, против 4-х у «ягодки».

Шумоизоляция порадовала и даже немного удивила. 170 км/час, которые были набраны на пустой трассе, нисколько не помешали общаться в салоне в треть голоса. Правда, отвлекаться на разговоры не очень то и хотелось, так как такие скорости хоть и постижимы нашей испытуемой, но высокий клиренс и парусность кузова дают о себе знать незамедлительно. Раскачка и «свободное плавание» в таком режиме обеспечены в полном объёме. Не понравилась также вибрация, которая неприятно передавалась как на руль и педали, так и на рычаг КПП, однако управлять машиной это особенно не мешало. Так, лишний раз вспомнились старые добрые «Жигули».

Несмотря на «глубокий минус» за окном - в салоне тепло, стёкла чистые. Итальянская климатическая система под панелью, как-никак. К температуре и обдуву претензий нет вообще. Заинтриговал только тот факт, что при смене направления потока воздуха рычажком справа издаются хлопки, которые, вероятнее всего, производит сама заслонка. Причём, чем больше скорость вентилятора, тем громче звуки из воздушных дефлекторов. Забавная, конечно, особенность, но смириться можно. Лишь бы запаса прочности у заслонки хватало надолго. Ладно, забыли про звуки - едем дальше.

Тяга 8-клапанного 87-сильного мотора, честно говоря, впечатлила. А настоящий восторг приходит при приближении стрелки на тахометре к трём тысячам. И тут всё же понимаешь, что такой разгон в основном достигнут за счёт малой массы, да и, конечно, та самая облегчённая поршневая группа сыграла свою роль. Ждём 16-клапанных версий – похоже, молодёжь будет довольна.

Ямы, кочки, повороты

Ходовые качества Лады Гранты проверялись как в городе, так и на заброшенном картодроме. Колёса были обуты в замечательные покрышки Nokian Hakkapeliitta 7, поэтому хорошая устойчивость и динамичное торможение на льду - по большей части заслуга резины. Тем не менее, автомобиль отменно стоит на дороге, прекрасно реагирует на поворот руля, адекватно под сброс педали акселератора «уходит» в занос и без особых усилий с «газом» возвращает безопасную траекторию. Подвеска тоже достойна похвал: безупречно обрабатывая мелкие и средние неровности, она не издает никаких посторонних шумов. За плавность хода ставим твёрдую четвёрку с плюсом. Пожалуй, доработки ходовой части и рулевого механизма пришлись на пользу. Ямы покрупнее оказались не по зубам, несколько раз пустить стойку «на отбой» получилось даже без участия «лежачих полицейских». Но всё же огромную роль в этом сыграло и качество тагильских полудорог, где периодически на танках «мужики» ездят отстаивать свою стабильность. Поэтому обвинять Гранту в недостаточной энергоёмкости «рука никак не поднимается». Электроусилитель руля ни плохих, ни хороших эмоций не вызвал. «Лёгок в городе и пустоват на трассе», - так можно сказать практически обо всех бюджетных моделях. Тормоза без ABS требуют некоторого привыкания, но бояться удариться лбом об руль при первом нажатии не стоит - усиление вполне адекватное.

О преданных ценителях «классики»

Подводя итоги, хочется отметить, что на тест был предоставлен автомобиль стоимостью 260 тыс. руб. в комплектации «Норма». При этом в него входили передние электростеклоподъёмники, механический привод зеркал, подушка безопасности водителя, электроусилитель руля, кнопка дистанционного открытия багажника, система ''ISOFIX'' и литые диски. Помимо этого, в передние фары интегрированы дневные ходовые огни, реализуемые через 2-х контактные лампочки. Комплектация «Люкс» с кондиционером, различными электроприводами, 16-клапанным мотором и «автоматом» будет ближе к лету. Считаем, что такая стоимость и такое оснащение есть ничто иное, как самый оптимальный вариант, предлагаемый на российском рынке, который может быть испорчен, пожалуй, только увеличением цены. Вывод: при такой скромной цене Lada Granta - это очень достойный автомобиль с неплохой внешностью и хорошими ходовыми качествами. При этом гарантия составляет три года или 50 тыс. км пробега.

Но мне до сих пор остаётся не понятным, на что ориентируются люди, которые по сей день приходят в автосалоны за новыми «семёрками». Только в день проведения тест-драйва было куплено пять таких, извините за выражение, «динозавров». Вот это я понимаю – настоящая преданность «Жигулям»!

Альтернатива

Самыми ближайшими конкурентами Lada Granta выступают, пожалуй, только ZAZ Chance и Lada Priora. Сравнивать её можно также с Daewoo Nexia, Renault Logan и Chevrolet Aveo, несмотря на тот факт, что ценовой сегмент этих моделей несколько иной. ВАЗовская новинка при низшей стоимости готова дать фору некоторым из соперников в плавности хода, а некоторым в динамике и управляемости. Именно поэтому Lada Granta собирает в автосалонах очереди и готова стать новым бестселлером от АВТОВАЗа.
Категория: ВАЗ | Добавил: Lavryha (13-03-2012)
Просмотров: 395 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]