Главная » Статьи » Тест-Драйв Автомобилей » Volkswagen

Volkswagen Scirocco

В числителе — близкая к спорткарам динамика. В знаменателе — полноценные задние сиденья, багажник и прочие бытовые радости. За три с лишним десятка лет формула «горячего» хэтчбека только окрепла. Одно плохо. Не всякий, а главное — не всякая, отличит хэтчбек «горячий» от хэтчбека обычного: кого нынче удивишь спойлерами да большими колесами? А вот взять да «одеть» такую машину в новый, оригинальный кузов... И тогда Volkswagen Golf GTI превратится в «купе» Volkswagen Scirocco!

Первый Volkswagen Scirocco увидел свет в 1974 году, на пару месяцев раньше, чем первый Golf. Версии GTI появились у них одновременно — через два года. Но жизнь все расставила по местам: Scirocco и его преемник Corrado дожили лишь до 1992 и 1995 года соответственно. А Golf GTI вошел в историю как первый «горячий хэтч» — и нынче предстает в очередном, шестом поколении.

И вот — новый Scirocco. Теперь это уже не плод дизайнерских упражнений Джорджетто Джуджаро (автомобиль, кстати, выпускался на стороннем предприятии Karmann): новый Scirocco — плоть от плоти Фольксвагена и производится на «своем» заводе в Португалии. По сути — трехдверный хэтчбек, а поскольку крышка багажника расположена почти вертикально, то кузов можно определить и как «купе-универсал».

Плечистый самоуверенный силуэт заимствован у концепта Iroc. А вот лицо в итоге оказалось свое. Оно менее волнующее и более «фольксвагеновское», с горизонтальными планками радиаторной решетки, но с переехавшей на капот эмблемой. В итоге спереди запоминается только прищур фар с затемненной начинкой: хитер, похоже, этот Volkswagen!

Потому что хитры и его создатели. Места для четырех человек и безрамочные двери — точь-в-точь как на концепте. А вот крупные пластиковые детали — передняя панель и кожух тоннеля кузова — от купе-кабриолета Eos, который выпускается на том же португальском заводе Autoeuropa. Унифицирован и вычурный руль, держать который удобно только в положении «без пятнадцати три», хотя с тремя оборотами от упора до упора без перехватов не обойтись. Нового в интерьере — только дверные панели с треугольными ручками. Причем их, похоже, «перерисовали» с концепта в спешке, позабыв организовать удобный доступ ко всем «дверным» клавишам и джойстику зеркал.

Смотришь на Scirocco снаружи — и предвкушаешь что-то из ряда вон, садишься в салон — и волнение исчезает.

Scirocco на 8 см ниже что «пятого», что «шестого» Гольфа. Но исчезли как будто лишние сантиметры: с моим ростом 187 см до потолка остался еще пяток сантиметров. Но почему даже высокий водитель вынужден опустить рулевую колонку до упора? Потому что он сидит заметно ниже, чем в Гольфе! Но то, что ты едва не касаешься пятой точкой асфальта (заявленный дорожный просвет — всего 11 сантиметров), понимаешь скорее глазами, чем телом. Жесткие сиденья в Scirocco «свои», но по размеру боковых валиков, по их расстановке «с запасом» они мало отличаются от Гольфа GTI предыдущего, пятого поколения.

Двухлитровый турбомотор на «топовой» версии Scirocco хоть и развивает те же 200 лошадиных сил и 280 Нм крутящего момента, но он уже новый, серии EA888 вместо EA113. А скоро на купе появится тот же двигатель, но «наддутый» уже до 275 л.с. — это будет Sсirocco в версии R. Не исключено, что с полным приводом.

Пока же — только привод на передние колеса, а с двухсотсильным мотором — только шестиступенчатая роботизированная коробка DSG. В отличие от Европы, «механику» в России можно будет заказать лишь со 160-сильным мотором 1.4 TSI с комбинированным наддувом. Шире в Старом Свете и выбор двигателей — доступны также 122-сильная турбоверсия мотора 1.4 и двухлитровые турбодизели мощностью 140 и 170 л.с.

Но пока у меня — самый быстрый бензиновый Scirocco.

Если верить то и дело мигающей лампочке ESP, то динамика фантастическая: машинка пускается в пляс, даже если продавить педаль газа на третьей, а то и на четвертой передаче. Но и по цифрам (7,2 секунды до сотни), и по ощущениям разгон — как на «пятом» Гольфе GTI. Просто мы — в Норвегии, причем на шипованных шинах Hakkapeliitta 5. Издержки маркетинга: Scirocco решили продавать в России спустя полгода после европейского старта и для российских журналистов пришлось организовать «дополнительную» презентацию. Зато в Норвегии мы поездим и по льду замерзшего озера!

По идее Scirocco обязан брать повороты охотнее, чем «пятый» Golf GTI, который, будучи построенным на той же платформе PQ35, на 40 кг тяжелее. Кроме того, в активе Scirocco — пониженный центр тяжести и увеличенная колея: на 35 миллиметров спереди и на 59 миллиметров сзади. Не Scirocco, а Широкко...

И на асфальте это чувствуется. Даже на мягкой «шиповке» Scirocco проходит виражи норвежских гор как по рельсам, а руль «чист» от неровностей. Электроусилитель у Scirocco настроен заново — увеличено усилие самовозврата, а датчик угла поворота перенесен из рулевой колонки к месту сопряжения шестерни и рейки.

Но не ждите упоительной сладости контроля траектории тягой, как на Renault Clio RS! Не ждите остроты реакций, как на Mini, да еще в версии Cooper S! Здесь все по-немецки академично.

А надежда «оторваться» на льду озера умерла в первом же повороте: система стабилизации полностью не отключается! На асфальте, где скольжения не нужны, она вмешивается вежливо и по делу, но на льду... Ты выстроил траекторию в повороте, ты прикинул, где «подставиться» под сброс газа, чтобы уйти на цепкую внутреннюю бровку… И тут ESP бесцеремонно гасит с таким трудом набранную скорость. Есть, конечно, способ ее обмануть — вообще не крутить руль: пока электроника не поймет, какое именно направление ты обозначил как спасительное, она будет молчать — скользи сколько твоей мятежной душе угодно! Но это уже езда в особо извращенной форме.

Плавность хода хороша: Scirocco — отнюдь не «чисто асфальтовая» машина. Едва ли его подвеска жестче, чем у других «горячих» хэтчбеков, хотя немцы уверяют, что специально «донастраивали» шасси «для корреляции с более низким расположением седоков». Неподрессоренные массы чуть меньше — опоры подшипников задних колес стали алюминиевыми. Но главная роль отведена амортизаторам DCC — точно таким же, как на Гольфе шестого поколения. Даже в режиме Sport, самом жестком из трех алгоритмов DCC, Scirocco не спрыгивает с курса и не вытрясает душу. А в «комфортном» режиме подвеска становится по-кошачьи мягкой и всепрощающей. И никакой раскачки! Правда, в России систему DCC заказать нельзя, а машин с обычной подвеской в Норвегии на было.

В итоге, несмотря на злобный волнующий облик, в качестве повседневного автомобиля Volkswagen Scirocco вполне сопоставим все с тем же Гольфом GTI. Четырех рослых мужиков здесь, конечно, не разместить, но семейной паре с парой ребятишек Volkswagen Sсirocco вполне подойдет. Главное — не ждать от Scirocco буйства одноименного ветра, рвущегося из Сахары к Средиземному морю.

Но не слишком ли много совпадений с «заряженным» Гольфом? Похожие размеры, энерговооруженность... Зачем вообще Фольксвагену внутренняя конкуренция двух машин-одноклассников, да еще схожих по ездовым свойствам?

Похоже, создавая Scirocco, до конца все не просчитали. В итоге купе не продается в США и Австралии — там, где особенно сильны позиции Гольфа (в Австралии на версию GTI приходится четверть продаж). А в Европе нужно вести тонкую маркетинговую игру: Scirocco появился в продаже прошлым летом и за этот год его купили многие из тех, кто ждал «шестой» Golf GTI. Когда тот через пару месяцев появится у дилеров, интерес к Scirocco угаснет, тем более что Scirocco построен на базе «пятого» Гольфа и в салоне это чувствуется. Как маркетологи «взбодрят» Scirocco? Свидетелем первого шага мы уже стали: с опозданием на полгода автомобиль решили продавать в России. Вдруг ему повезет больше, чем другой «нишевой» модели — купе-кабриолету Eos, который уже закончил свой бесславных поход в Россию, найдя всего 140 покупателей за прошлый год? Немногим лучше дела и у Гольфа GTI — чуть больше двухсот автомобилей. А тут еще кризис и… конкуренция!

Примерно за те же 1 млн 150 тысяч рублей, которые российские дилеры уже готовы взять за двухлитровый Scirocco, можно купить 175-сильный Mini Cooper S в аналогичной комплектации. Или более «бедный», но «премиумный» BMW 120i со 150-сильным мотором. А есть еще хэтчбек Volvo C30 T5 с 220-сильной «турбопятеркой», который всего на 100 тысяч рублей дороже. Словом, легкое волнение остается — теперь уже за судьбу Scirocco. Как минимум в России.
Категория: Volkswagen | Добавил: Lavryha (12-03-2012)
Просмотров: 251 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]